В 1955 году Уильям Вернер, занимавший пост руководителя компании по производству автомобилей Auto Union, отправился в поездку по США.
В ходе этого путешествия его просто очаровали линии автомобиля Ford Thunder Bird первого поколения, уже в первый год выпуска сумевший стать настоящим хитом автомобилестроения. Когда он вернулся на родину, сотрудниками компании, отвечающим за стиль, было дано поручение, в каком направлении лучше всего двигаться для развития дизайна. Такое поручение было принято Йозефом Динстом, занимавшим пост главного дизайнера, слишком буквально. Результатом этого стало создание копии исходного автомобиля, пусть и очень красивой.
Технические характеристики. Для компании Auto Union, продукция которая прочно закрепила за собой имидж отсталых машин с безвкусным уровнем оформления, выход 1000 SP стал большим прорывом. Сотрудники прессы хвалили стиль создания машины, но продемонстрировали скептическое отношение к технической составляющей, дав ему прозвище «Thunderbird с дефектом речи». Причиной для этого стало то, что в подкапотном пространстве находилась силовая установка в виде двухтактного
Инженеры компании крепко держались за двигатели двухтактной конструкции, благодаря обеспечению увеличенных показателей, чем у одинаковых по объему четырехтактных аппаратов. Положительными сторонами также являлось отсутствие распределительных валов, клапанов и других конструкционных элементов, которые были с ними связаны. Это намного упростило производство и изготовление такого рода моторов. Сотрудники отдела маркетинга постарались обыграть высокую степень надежности двухтактных силовых установок, используя в рекламе слоган «Только 7 движущихся деталей». Имелось в виду, что устройство состоит из трех поршней, трех шатунов и коленчатого вала.
Положительные качества у такого типа моторов, несомненно, имелись, но другой стороной медали стали увеличенное потребление топлива и сизый цвет выхлопа. В итоге силовая установка получилась вовсе не бесспорной.
В части динамики, машина, несомненно, демонстрировала отставание от своего динамичного оформления. Двухтактный
Как в передней, так и в задней подвеске применялись рессоры, а тормоза были барабанными. Продажа SP1000 производилась в Америке и странах Европы, но продать получилось только 6650 единиц, из которых 100 представляли собой кабриолет.
После того как в 1965 году компанию приобрел концерн Volkswagen, было принято решение о сворачивании производства, так как у него были свои собственные планы на развитие дочерних компаний.
Комментарии (0)