У них разные судьбы, как и разные автомобили, но сближает их одно - дорога!
Ремонтно-транспортный цех № 3 ООО "Агрофирма Манчажская" под руководством Ю. И. Озорнина, подводит итоги года уходящего.
Коллектив выполнил поставленные задачи и, как сказала диспетчер Т. А. Озорнина : "Мы, несмотря на старую технику, справились с посевной и уборочной кампаниями своими силами". В этом заслуга и заведующего гаражом В. Г. Королёва, механика МТМ О. Ю. Изгагина.
- Все водители автопарка, - вступает в разговор диспетчер Л. В. Чебыкина, - проверенные временем, ответственные труженики. Благодаря их самоотверженному труду не происходит сбоев в налаженной системе работы.
Их водительское мастерство и знание техники обеспечивают бесперебойное функционирование автопарка, осуществляющее важнейшие задачи в обслуживании растениеводства, животноводства и перерабатывающей промышленности хозяйства.
Сенаж, силос, сено, зерно, солома - всё вывозилось "Уралами" и "КамАЗами", водителями которых являются: Р. М. Муллаянов, В. В. Шульгин, Р.З. Габсаликов, И. М. Озорнин, А. А. Федотов, В. О. Изгагин, С. А. Куляшов, А. Г. Зимин, С. А. Кондрашин.
Об одном из них расскажу более подробно.
Да я и сам из шоферюг, нарулил дай бог
Валерий Васильевич Шульгин родился и вырос в Манчаже. Его отец Василий Иванович всю жизнь был связан с сельским хозяйством. Окончив школу, он устроился в промартельскую избушку (местное название мастерской), где приобрёл навыки изготовления конных саней и телег.
А потом закончил Свердловский сельхозинститут, факультет механизации сельского хозяйства. В Манчажском совхозе трудился заведующим МТМ, главным инженером. А будучи на пенсии, подрабатывал на конном дворе, мастеря по дереву.
Помнит Валерий Васильевич, как пятилетним мальчишкой ездил с ним на комбайне. А в восемь лет уже самостоятельно крутил баранку отцовской "летучки" (ГАЗ -51). Вместе с отцом выполняли домашние задания по математике, которую тот знал в совершенстве. А вот немецкий язык приходилось зубрить благодаря маме, Галине Ивановне, учительнице иностранного языка. Она не отпускала гулять, пока не переведёшь текст и не выучишь определённое количество немецких слов. Также бойко "шпрехал" и его закадычный друг Саша Кардашин, мама которого, Мария Андреевна, тоже преподавала в школе немецкий язык. Мамы мальчиков были не только коллегами, но и подругами, благодаря чему их семьи тоже дружили. Вместе выбирались на рыбалку, пристрастие к которой Валерий Васильевич сохранил до сих пор. А с Сашей лепили из пластилина солдатиков и играли в войнушки.
Дед Иван Петрович Дрокин строгал для внука пистолеты и ружья из дерева. Он же, по словам Валерия Васильевича, научил держать вилы. У Шульгиных было много скотины, поэтому приходилось помогать родителям. Дед, как и бабушка Клавдия Тимофеевна, в 30-е годы учительствовал, потом работал продавцом в ежовском магазине. А затем многие годы трудился кочегаром. Валера помогал ему: подносил уголь, вывозил шлак. Любил смотреть, как в топке горит уголь. Любил поесть печёнок, изготовленных тут же, и послушать рассказы о войне, о жизни в плену, в котором побывал дед.
В школьные годы Валера увлекался фотографией. Ходил в Дом пионеров на фотокружок, которым руководил Ю. И. Мешавкин. Вместе с одноклассником и другом Сергеем Кондрашиным много фотографировали и у него дома, в ванной комнате проявляли. Фотоаппарат "Чайка-2" на 72 маленьких кадрика, фотоувеличитель, ванночки с проявителем и закрепителем, фотобумага и плёнка, которую закручивали в темноте в бачок, вызывали немалый интерес у мальчишек. Родители во всём поддерживали сына и покупали всё необходимое для его творчества. Так приобрели и баян, игрой на котором он блестяще овладел, благодаря занятиям в ансамбле баянистов под руководством П. Н.
Интересное:
Валера, будучи старше своего брата Володи на десять лет, заботился о нём: ходил за ним в детский сад, обучал нехитрым мальчишеским премудростям, а потом научил и вождению.
После десятилетки вместе с другом Сергеем Кондрашиным поступил в Красноуфимский сельхозтехникум на факультет механизации сельского хозяйства, там получил и водительские права, которые пригодились ему на службе в армии. Служил на Дальнем Востоке в г. Благовещенске Амурской области. Был водителем БТР.
После службы, вернувшись в Манчаж, устраивается водителем молоковоза в автохозяйство, пройдя стажировку у Г. Е. Катырева. Молоко забирали с молзавода и отвозили в Красноуфимск. Позже в этом городе Валерий останется на 14 лет. Будет работать водителем почтовой машины, доставляя корреспонденцию по почтовым отделениям Красноуфимского района; развозить телеграммы по адресатам. Тогда ему были знакомы все улочки и дома города. Помнит огромные мешки с письмами и открытками, тяжеленные стопки газет и журналов.
В 1988 году его приглашают работать инструктором по вождению в Красноуфимский сельхозтехникум, где он преподаёт девять лет, обучив не одно поколение мальчишек. Благодаря его стараниям учащиеся успешно получали права категории "С".
По воле судьбы в 1997 году возвращается в родное село, где устраивается в Манчажское ЖКХ. И лишь в 2008 году возвращается к любимому делу - устраивается водителем "Урала" в ООО "Агрофирма Манчажская", где и трудится по сей день.
-Работа не из лёгких, - говорит Валерий Васильевич, - круглый год мы на колёсах. Перед посевной сбрасываем кузов, монтируем вместо него загрузчик сеялок, предназначенный для доставки и загрузки зерна в сеялки. И неустанно снуём от КЗС до поля. Не успеем оглянуться, как наступает пора сенажа. Наращиваем борта - и вперёд, за травой. А тут и жатва - повезли зерно от комбайнов. Нынче тяжело досталась уборка зерновых - стояла страшная жара. Температура в кабине поднималась до 59 градусов.
Добросовестный водитель добивается хороших производственных результатов. Им вывезено сенажа -1141, 4 т, силоса -354, 5 т, зерна - 1334,4 т. Помимо обслуживания растениеводства, водители "Уралов" развозят корм по фермам, участвуют в вывозе навоза.
- Руки болят, - сетует Валерий Васильевич, самосвал - машина серьёзная. Да и техника старая, моему "Уралу" уже 22 года, чтобы осуществлять бесперебойные поездки нужно постоянно ремонтироваться.
А я, глядя на водителя, его тяжёлые, уставшие руки, вспоминаю слова из известной песни:
Пришел с рейса, подустал, кончился поход. Шоферюги, шофера, непростой народ. Да я и сам из шоферюг, нарулил дай бог. Колесом своим втирал пыль в тоску дорог.
Километры судьбы намотались на ось
Несколько ЗИЛов автопарка прикреплены к отделу сбыта. Одним из добросовестных водителей здесь является И. Ю. Тункин . Родился он в Казахстане, в Державинском районе. Когда ему исполнилось четыре года, родители переехали в Манчаж. Мама Лариса Геннадьевна Машкова практически всю жизнь проработала штукатуром - маляром в стройцехе Манчажского совхоза, лишь перед пенсией, по состоянию здоровья, перевелась няней в детс-кий сад. Папа Юрий Аркадьевич трудился и мотористом, и инструментальщиком, и трактористом. Вместе с ним маленький Ваня уже с шести лет ездил в кабине К -700. Сначала на отцовских коленях, потом рядышком, а затем самостоятельно за рулём. Поля, которые обрабатывал отец, находились недалеко от дома, поэтому Ваня сутками пропадал там, с увлечением осваивая трактор и агрегаты. В десять лет самостоятельно пахал. Интерес к технике поддерживали в мальчике и друзья отца. Гусеничный трактор ДТ -75 помог освоить Виктор Андреевич Кондрашин. Научил вождению на ЗИЛе Юрий Иванович Озорнин.
В свободное от полей время, Ваня посвящал себя войнушкам. Вместе с отцом выстругивал из дерева автоматы, а потом с друзьями устраивал военные баталии.
Будучи школьником, посещал секцию самбо и катался на лыжах.
В те времена в школе существовала производственная бригада, где обучали вождению и выдавали права тракториста. Мальчишки обрабатывали около сотни гектаров земли. По утверждению Ивана Юрьевича, в 1992 году Манчажская производственная бригада собрала самый высокий урожай картофеля среди бригад области. Сам он был закреплён за трактором МТЗ -80: сеял, культивировал, отвозил зерно от комбайна.
По окончании 11 класса устроился в кормодобывающую бригаду, под руководством Е. А. Лысова, где работал на кормоуборочном комбайне. Отсюда ушёл учиться на водителя в Красноуфимское профессиональное училище № 115.
В 1993 году призвался в армию. После службы вернулся в Манчаж, устроился в совхоз водителем, где и трудится многие годы. Возил на МАЗе гравий, цемент для реконструкции корпусов на Токарёвской МТФ; на ЗИЛе - муковозе развозил комбикорм по фермам; на КамАЗе - мраморную крошку, кирпич, опил, удобрения по полям; на "Урале" - зерно, сенаж, навоз….Все машины и работы не перечесть.
Последние три года Иван Юрьевич осуществляет на ЗИЛе перевозку сельскохозяйственной продукции, вырабатываемой ООО "Агрофирма Манчажская", по области и району. География его перевозок широка: Екатеринбург, Н. Серги, Атиг, Бисерть, Сысерть, Арамиль, Красноуфимск…
Нити шоссейных дорог, километры судьбы намотались на ось. Трасса петляет как жизнь, верстовые столбы, да мельканье полос.
(С. Трофим)
Ивана Юрьевича можно назвать профессионалом своего дела: отслеживающим определённый температурный режим в холодильной установке; обладающим умением укладываться в строгий график перевозок; соблюдающим правила дорожного движения и умеющим легко ориентироваться по городу.
Коллеги знают Ивана Юрьевича как человека добродушного и весёлого. Неунывающий характер помогал во многих пери-петиях жизни. Обладая природным артистизмом, Иван Юрьевич три года занимался в команде КВН "Рог изобилия" на сцене Манчажского СОЦа. Но самой большой отдушиной для него является семья, любимая дочка Ксюша.
Вот такие истории о двух водителях, которые своим трудом вносят большой вклад в выполнение задач, поставленных перед транспортным цехом. У них разные судьбы, как и разные автомобили, но сближает их одно - дорога!
Татьяна Костырева
2016 г.
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)