В конце минувшего года большинство мировых автопроизводителей столкнулось с дефицитом чипов. Ожидалось, что в начале текущего года ситуация начнёт стабилизироваться, однако новые прогнозы экспертов неутешительны, а потому автопром готовится к длительной нехватке необходимых в процессе производства микросхем.
Практически каждый современный автомобиль оснащается массой электронных устройств и систем, а для их работы жизненно необходимы микрочипы. С последними уже несколько месяцев наблюдается дефицит, что негативно отражается на работе многих автомобилестроительных компаний, вынуждено сокращающих объёмы производства.
Поставщики микросхем не справляются с выполнением заказов, плюс, в первую очередь поставляют комплектующие компаниям, специализирующимся на выпуске потребительской электроники, а только потом подходит очередь автобрендов. У экспертов разные прогнозы относительно сроков решения проблем с микрочипами.
К примеру, гендиректор Valeo Жак Ашенбруа считает, что глобальный дефицит продлится ещё минимум 3 месяца, то есть, до начала лета, а во втором полугодии автопром начнёт восстанавливаться и получать необходимое количество микросхем.
По данным издания Financial Times, компании-автопроизводители могут ощущать существенную нехватку полупроводников и во втором полугодии. В их числе называют и немецкий концерн Volkswagen AG, сокращающий объёмы производства из-за дефицита комплектующих.
Источники утверждают, что немцам до конца этого года вряд ли удастся наладить бесперебойный выпуск авто и покрыть все производственные потери.
Комментарии (0)