Все про автомобили для мужчин

Мифы, которые заставляют водителей покупать полноприводные кроссоверы

По заверениям маркетологов, современные версии полноприводных паркетников совершенно не уступают внедорожникам.

Единственным отличием становится то, что водитель внедорожника осуществляет управление трансмиссией механически, а в паркетнике эту же функцию выполняет умная электроника.

Перераспределение крутящего момента. Согласно информации, размещенной в рекламных буклетах, электроника выполняет перераспределение крутящего момента на все колеса в зависимости от условий. Здесь и скрывается основной обман, так как перекинуть куда-либо крутящий момент невозможно. Причина этого явления в следующем.

Момент, в принципе, не может быть приложен туда, где отсутствует сопротивление. Достаточно представить, что колесо зависло в воздухе, либо же попало на скользкую поверхность. Оно будет вращаться с пробуксовкой, а другое, расположенное на той же оси, просто будет стоять. Все дело в дифференциале, выравнивающем крутящие моменты. На том колесе, которое беспомощно вращается в воздухе, отсутствует сопротивление, а значит, и момент. Аналогичным, равным нулю, становится момент и на втором колесе.

Для того чтобы выбраться, дифференциал следует заблокировать. При этом, не имеет значения, к какому типу он относится – межколесному или межосевому. На внедорожниках это делается механически. На кроссоверах же, чаще всего, подобной возможности не предусмотрено. Для него предназначена простая и более дешевая электронная «блокировка», и последнее слово здесь взято в кавычки не случайно, поскольку дифференциал не блокируется, а его попросту обманывают.

Происхождение электронной блокировки. «Вырос» такой тип блокировки из антипробуксовочной системы, подтормаживающей крутящееся колесо. В результате создается искусственное сопротивление. При возрастании момента, дифференциал осуществляет выравнивание момента между колесами либо осями, в зависимости от того, как он расположен в трансмиссии, и машина продолжает движение.

Кроссовер такого типа, вне всякого сомнения, будет чувствовать себя лучше в условиях бездорожья, если сравнивать его с версией с передним приводом, но все же не дотягивает до полноценного внедорожника. А вот его стоимость примерно остается такой же, а иногда и превышает таковую у полноправного вездехода.

Вторым моментом становится то, что у подобного внедорожника, с определенной регулярностью совершающего вылазки на бездорожье, на порядок сильнее будет происходить износ тормозных колодок и дисков, по причине буксования то одного, то другого колеса поочередно. Поэтому для совершения на постоянной основе поездок по тяжелому бездорожью современный паркетник не подходит. Электронная «блокировка» — вовсе не полноценная замена трансмиссии внедорожников, а лишь недорогая и менее выносливая альтернатива.

Заключение. Выгода от этого мифа имеет место только для маркетологов и других представителей компании, осуществляющей продажи автомобилей. На самом же деле, современные модели паркетников не годятся для выезда на бездорожье, по причине отсутствия нормальной блокировки дифференциала, а наличия только ее имитации.

 


Источник: Мифы, которые заставляют водителей покупать полноприводные кроссоверы
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили Версия внедорожник водитель

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Неоплаченный транспортный налог спишут с карт водителей без суда
Неоплаченный транспортный налог спишут с карт водителей без суда
0
Авто Скрежет 07:40 29 окт 2025
10 скрытых функций зеркал заднего вида, которые удивят даже опытных водителей
10 скрытых функций зеркал заднего вида, которые удивят даже опытных водителей
3
Авто Скрежет 07:40 16 окт 2025
Мифы о рыцарстве, которые навязали нам киношники
Мифы о рыцарстве, которые навязали нам киношники
1
Мужской журнал 21:40 03 окт 2025
Почему кроссоверы на самом деле не так практичны, как кажется
Почему кроссоверы на самом деле не так практичны, как кажется
2
Авто Скрежет 10:20 16 сен 2025
Названы главные причины стресса у российских водителей на дороге
Названы главные причины стресса у российских водителей на дороге
2
Авто Скрежет 07:40 29 окт 2025
Названы самые дешевые полноприводные кроссоверы и внедорожники в России. Список из 10 моделей
Названы самые дешевые полноприводные кроссоверы и внедорожники в России. Список из 10 моделей
0
Авто-Тема 12:23 26 май 2024
Какие мифы о дорожных камерах пугают даже опытных водителей
Какие мифы о дорожных камерах пугают даже опытных водителей
1
Авто Скрежет 16:20 07 окт 2025
Мифы о выживании, в которые мы продолжаем верить. А зря!
Мифы о выживании, в которые мы продолжаем верить. А зря!
19
Мужской журнал 11:01 21 апр 2021
Пять дорожных знаков которые часто ставят в тупик даже опытных водителей России
Пять дорожных знаков которые часто ставят в тупик даже опытных водителей России
5
Авто Скрежет 09:40 25 сен 2025
Россияне назвали автомобили из прошлого, которые купили бы еще раз
Россияне назвали автомобили из прошлого, которые купили бы еще раз
3
Авто Скрежет 07:40 30 окт 2025
Огромные зарплаты, оружие в кабине и ночные бабочки. Дальнобойщик прокомментировал мифы о своей профессии
Огромные зарплаты, оружие в кабине и ночные бабочки. Дальнобойщик прокомментировал мифы о своей профессии
9
Авто-Тема 18:10 16 июн 2021
Металлоискатель своими руками в домашних условиях
Металлоискатель своими руками в домашних условиях
0
Мужской журнал 21:40 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства