Все про автомобили для мужчин

Масло «Лукойл» и Liqui Moly: в чем разница

Выбор хорошего моторного масла - зддача не из легких.  на полках магазинов сейчас столько продукции, что глаза разбегаются. Мы решили посмотреть, чем отличаются бюджетные и дорогие моторные масла. Для этого провели сделали независимые лабораторные анализы двух популярных продуктов.

Использование качественного моторного масла и его своевременная замена – один из ключевых залогов долгой службы двигателя. Автолюбители по-разному подходят к выбору продукции. Многие покупают масла подешевле, но стараются менять их чаще. Дорогие масла, как правило, рассчитаны на более длительный срок службы. Но чем они отличаются "на бумаге"?

В качестве объектов для сравнения я взял два популярных моторных масла. Из бюджетного сегмента был выбран "Лукойл Люкс" 5W-30. Канистра отечественного синтетического масла стоит порядка 1500 рублей за 4 литра. Премиальный сегмент представляет Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30. Немецкое масло обойдётся примерно в 4500 рублей за 4 литра. Продукцию на анализ отдавали участники независимого сообщества "Ойл Клуб".

Для начала давайте взглянем на результаты лабораторных испытаний масел. Начнём с "Лукойла":

Теперь посмотрим на Liqui Moly:

Многим автомобилистам указанная информация вряд ли принесёт какую-то пользу, поэтому я постараюсь объяснить разницу простыми словами.

Показатели вязкости у обоих масел соответствуют стандарту 5W-30. Индекс вязкости примерно одинаковый. Значительную разницу мы видим по щелочному числу. Этот показатель характеризует моюще-нейтрализующие свойства моторного масла. У "Лукойла" щелочное число составляет 10,9, а у Liqui Moly 6,96. С одной стороны, отечественное масло обладает лучшими моюще-нейтрализующими свойствами и теоретически дольше их сохранить. С другой, немецкий продукт компенсирует недостаток щелочного числа другими особенностями, о которых мы поговорим далее. Зато "Ликви Моли" благоприятнее сказывается на износе катализаторов и сажевых фильтров за счёт средней зольности.

Кислотное число у немецкого масла почти в два раза ниже – 1,19 против 2,3 у "Лукойла". Показатели в пределах допуска в обоих случаях, но Liqui Moly обладает более благоприятными характеристиками. Низкое кислотное число способствует более длительному сроку службы масла. Температура вспышки немецкого продукта составляет 238 градусов против 222 у отечественного масла. "Ликви Моли" менее склонно к угару. Зато температура застывания у "Лукойла" ниже и составляет аж -46 градусов. Немецкий продукт застывает при -39. В целом показатели соответствуют допускам, при температуре воздуха ниже -30 градусов рекомендуется использовать масла 0W-30.

Содержание серы в Liqui Moly очень низкое и составляет 0,168%. Такого результата удалось добиться за счёт использования передового пакета присадок, позволившего снизить долю элементов, повышающих концентрацию серы. Однако, бюджетный "Лукойл" не сильно отстаёт. Содержание серы 0,265% – хороший результат за свои деньги.

В отечественном масле используется уже хорошо известный пакет присадок. Фосфор и цинк способствуют снижению износа элементов двигателя. Кальций, вкупе с небольшим содержанием магния и бора, обеспечивает моющие свойства масла.

У Liqui Moly состав интереснее, немцы использовали необычный пакет присадок. Молибден используется в качестве модификатора трения, способствующего снижению износа, вместе с ним работают фосфор и цинк. Моющих веществ в виде кальция, магния и бора в "Ликви Моли" чуть меньше, зато есть неожиданное вещество. Недавно немцы создали пакет с добавлением вольфрама. Он работает в качестве модификатора трения и антиоксиданта. Использование вольфрама позволило добиться невысокой доли серы и длительного срока службы масла при сравнительно низком щелочном числе.

В целом мы видим, что разница между бюджетным и дорогим маслом кроется в мелочах. Немецкий продукт чуть лучше практически по всем параметрам и сделан с использованием передовых технологий, что особенно хорошо скажется на современных двигателях с турбинами и непосредственным впрыском. Тем не менее, "Лукойл" полностью оправдывает свою стоимость и лишён явных недостатков.


Источник: Масло «Лукойл» и Liqui Moly: в чем разница
Опубликовал:
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт Россия автосалон анализ 4 автомобилист машины бумага авто и мото водителю на заметку автосамоделки масло

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему далеко не всякое мотоциклетное масло подходит для «эндуро»
Почему далеко не всякое мотоциклетное масло подходит для «эндуро»
2
Авто-Тема 20:40 24 май 2021
LIQUI MOLY представил новую линейку масел MOLYGEN
LIQUI MOLY представил новую линейку масел MOLYGEN
0
Авто-Тема 14:14 28 дек 2021
ЛУКОЙЛ представил новое премиальное синтетическое всесезонное моторное масло 0W-20
ЛУКОЙЛ представил новое премиальное синтетическое всесезонное моторное масло 0W-20
0
Авто-Тема 10:29 24 фев 2022
Моторное масло покраснело: о чем это говорит
Моторное масло покраснело: о чем это говорит
0
Авто-Тема 09:48 26 июл 2023
На каком пробеге менять масло, чтобы двигатель оставался чистым
На каком пробеге менять масло, чтобы двигатель оставался чистым
2
Авто-Тема 09:55 08 авг 2023
Чем отличается полусинтетическое моторное масло от синтетического
Чем отличается полусинтетическое моторное масло от синтетического
0
Авто-Тема 12:23 12 июл 2021
Что делать, если масло прочернело в двигателе
Что делать, если масло прочернело в двигателе
5
Авто-Тема 09:29 21 мар 2023
Дальнобойщик с 40-летним стажем рассказал, в чём разница между «шофёром» и «водителем»
Дальнобойщик с 40-летним стажем рассказал, в чём разница между «шофёром» и «водителем»
51
Авто-Тема 09:12 14 фев 2021
Как правильно слить масло из амортизатора, чтобы сдать его в металлолом
Как правильно слить масло из амортизатора, чтобы сдать его в металлолом
0
Авто-Тема 11:19 30 авг 2021
Синий и зелёный и красный антифриз: в чем разница
Синий и зелёный и красный антифриз: в чем разница
13
Авто-Тема 11:14 31 авг 2021
Смешаем полусинтетическое и синтетическое моторное масло и посмотрим на результат
Смешаем полусинтетическое и синтетическое моторное масло и посмотрим на результат
8
Авто-Тема 10:49 08 фев 2023
Мы были очень счастливыми дураками!
Мы были очень счастливыми дураками!
0
Читайте самую соль! 10:48 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства