В 1835 году в Германии появилось «Ганноверское акционерное машиностроительное общество».
Поначалу работа предприятия заключалась в выпуске паровых двигателей стандартной конструкции. В процессе развития тяжелой промышленности, следствием чего стала постройка новых железнодорожных линий, компания переключилась на выпуск паровозов. В 1871 году было изменено название с сокращением до Hanomag.
В 1901 году была приобретена лицензия компании Крупп. В тот же год было подписано соглашение с немецкими вооруженными силами на обеспечение машинами с паровым двигателем. Впоследствии производились также и тракторы. Производство паровых автомобилей осуществлялось до 1920 года. Они имели большой вес и низкую мощность, поэтому широкого применения им так и не нашлось.
В 1920 году было изменено и направление деятельности на выпуск легковых машин. Они стали востребованными, а сама фирма приобрела большую степень известности.
Автомобиль небольшого размера. Малогабаритная модель «Hanomag-2/10 PS» весила меньше 370 кг и характеризовалась наличием примитивного механизма и невысокой ценой, она получила хороший уровень продаж в Германии, разрушенной боевыми действиями. У машины отсутствовали такие детали, как подножка, боковые крылья и карданный вал. Охлаждение силовой установки осуществлялось за счет циркуляции воды, а местом ее расположения стало пространство возле моста сзади. Мощность мотора с одним цилиндром составляла 10 л.с. В задней части находилась и трехскоростная коробка передач. На задних колесах были расположены и барабанные тормоза. Общее количество проданных машин превысило 15 тысяч.
Послевоенный период. Востребованность этого автомобиля не снизилась и после войны даже с учетом разбитых немецких дорог того периода. Передвигаться на машине можно было вполне комфортно с максимальной скоростью 64 км/ч. Оборудована машина была двумя типами кузова – купе или кабриолет. Среди солдат машина также оставила заметный след с получением прозвища
В 1928 году вышло сразу три модели машины. Первая из них в качестве силовой установки была оборудована мотором с 4 цилиндрами объемом 0, 75 литра. Остальные два автомобиля были оснащены двигателями объемом рабочей камеры 1,1 литра и мощностью 23 л.с. Обновленные модели характеризовались увеличенной степенью удобства и практичности. Впоследствии были сделаны машины с моторами объемом 1,3 и 1,5 литра. Но ни одна из них не пришлась настолько по душе гражданскому населению, как Kommisbrot.
В 1934 году появилась новая линейка под названием Sturm. Оборудована она была двигателем на 6 цилиндров объемом 2,2 литра. Все машины, выпущенные в довоенное время, имели одну важную особенность – прекрасную аэродинамику.
Во время войны компания выпускала исключительно военную технику. По завершении боевых действий снова было начато производство легковых машин, одной из которых стала модель Partner. Оборудована она была двухтактным мотором на 4 цилиндра. Особым спросом она не пользовалась, и компании пришлось перейти на производство грузовых машин. Это также не стало успешным и скоро компания просто перестала существовать.
Комментарии (0)