Буквально, после нескольких лет после старта производства на Горьковском автозаводе, появилась острая необходимость в более мощном двигателе. Ниже мы расскажем о людях, которые приложили руку к проекту по созданию нового двигателя.
В авангарде создателей шестицилиндрового ГАЗовского агрегата стоял Кокуев Н.Р. Родился он в эстонском городе Везенберг, 6 ноября 1893 года. Николай Рафаилович, закончил Ленинградский политехнический институт (механический факультет), будучи в возрасте 33 лет.
Молодого специалиста, после прохождения практики на Ижорском заводе, направили на новый автозавод в Горьком. Там инженера определили в КБ по разработке шасси и двигателей под руководством А.М. Кригера.
Конструкторы должны были адаптировать американский двигатель под наши реалии. Разработчики создали две версии головок: чугунную и алюминиевую. Также получилось два варианта силовых агрегатов: на 75 и 85 л.с.
Новый мотор хотели установить на ГАЗ-51 и ГАЗ-63, чтобы эти модели заменили знаменитую “полуторку”.
Первая рабочая версия нового мотора была готова в 1938 году. Но в серийное производство он пошел только в 1941 году.
ГАЗовская “шестерка” очень помогла в войну. А ее модернизированную версию производили до 90-х годов прошлого века.
А вам приходилось обслуживать машины с таким мотором? Поделитесь своей историей в комментариях.
Комментарии (0)