Все про автомобили для мужчин

Крым, часть 3. Орджоникидзе

Или Орджо, как называют его местные. До сих пор не понимаю, как я ввязалась в эту авантюру… Хотя, кого я обманываю, меня легко сбить с истинного пути.

В Крым нас позвали ребята, с которыми мы несколько раз отдыхали в Финляндии. Да и последнее время много общались, т.к. много общих интересов. Наши старшие учились в одном классе и были не против совместной поездки. В общем, мы приняли предложение. Т. к. до этого я лично в Крыму никогда не была, какой курорт выбрать я не знала. Ребята настаивали на двух точках остановки. Хотя я изначально хотела покататься по острову. И сейчас я понимаю, что надо было слушать своё сердечко. Но, что-то пошло не так. Мы стали рассматривать варианты совместного размещения в Коктебеле и в Канаке.

В Коктебеле мест, удовлетворяющих нашим требованиям, не оказалось. Агент предложила мне Орджо. Я посоветовалась с друзьями, они одобрили выбор. Мы забронировали достаточно большой дом на 4 спальни, каждая со своим санузлом. На первом этаже был маленький холл, где можно было оставить обувь, пляжные причиндалы. Там же одиноко стояла обещанная стиральная машина.

Второй и третий этажи были одинаковыми: кухня-холл-столовая и две спальни. Четвёртый этаж - открытая терраса с зоной барбекю и большим столом. Здесь мы в последствии провели несколько вечеров.

Фото из личного архива

И все бы могло быть не плохо, но территории у дома не было совсем. Ну ладно, мы об этом знали…

Другой момент - это расположение. Район гаражей… Здесь у местных натуральные гаражи, над которыми особо предприимчивые жители надстраивают жилища. Поэтому и территории нет. И путь от гаража к морю это дорога хорошо так вниз. Ну а обратно - наверх, соответственно… Очень хорошо наверх. Первые дни икры на ногах болели. А мелкий отказывался после обеда ходить на море)) Один раз поднимались наверх под палящим солнцем, перед нами шла не очень молодая пара полноватых людей. Женщина остановилась, села на камень и заявила: «Сейчас рожу». Это стало нарицательным выражением последующего отдыха в Орджо.

Фото из личного архива: район «Гаражи»

Ещё один нюанс дома - матрасы на кроватях… Может я и не очень худая женщина, но чтобы пружины так впивались в мое тело - это впервые. Утром долго спать не хотелось. Аж кости болели)))

Сам Орджо, это что-то среднее между посёлком и деревней. Удаленность от крупных городов сказывается тем, что в магазинах очень маленький выбор товаров и цены завышены. Даже местные товары не дешевые. Разве что только помидоры дешевле, чем у нас. Ими мы наелись.

Набережная - это громкое название. Но она там есть и даже с променадом, ресторанчиками, тиром и прочими детскими развлечениями. Ещё в Орджо есть одна гостиница, говорят не дешевая.

Орджоникидзе знаменит своими пляжами. Говорят их больше 20-ти. Но не все они пригодны для купания с детьми.

Центральный песочный пляж - не очень широкий и протяженный. К тому времени, когда мы выползали на пляж, свободных мест почти не было. Платными лежаками мы не пользовались, т.к. их тоже свободных не было. Далее идёт маленький полупляж, на котором мы в основном отдыхали. Это такой перевалочный пункт между двумя приличными пляжами. Заход здесь камни, но народу очень мало и чисто. Далее идёт достаточно большой песочный пляж, где не очень много народу и чисто.

Интересное: Томская Ока в Горном Алтае. Часть 6 (Таёжник).

Но! Добраться до пляжа не просто. В этом и причина малолюдности) Если бы мы были вдвоём - без проблем. А с детьми, зонтиком, пляжной сумкой, большим надувным кругом-пончиком это не так уж и легко. Можно пройти низом по воде и камням. Папы ходили, сказали, что не стоит повторять этот подвиг. Можно пройти верхом через 2 горки. Пройдя туда-обратно  один раз (а папы прошли 2 раза), мы окрестили этот путь «перевалом Дятлова» и решили больше туда не ходить. У детей при упоминании этого перехода начинался нервный тик.

В итоге каждое утро мы шли в наш «уголок» через «полуперевал Полудятлова» и сидели там до обеда.

Опытным путём мы определили для себя местом обеда пляжный ресторанчик Бора-Бора. Не самое дешевое место, но вкусно и быстро.

Дальше все было более-менее стандартно: мы отдыхали на пляже, кушали дома или в ресторанчиках.

Сьездили на Азовское море, которое оказалось очень волнующимся. Купаться было сложно, волны накрывали с головой. Зато мелкий набрал мешок ракушек, т.к. там весь пляж это ракушечник.

Фото из личного архива: Азовское море

На обратном пути заехали в Феодосию в магазин, на рынок за разливным лимонадом (как в детстве), прогулялись по набережной. Пообедать зашли в ресторан «Старик Хинкалыч». Долго выбирали, где покушать, самые капризные предложили поесть хинкали. По отзывам это было неплохое местечко. И оказалось действительно так. Вкусные хинкали, вкусный куриный бульон, вкусные хачапури. Есть один минус, и о нем все пишут. В заведении отсутствует туалет, но рядом есть платный. Таких жестких вариантов тубзика за деньги я давно не встречала. Мои дети, в прямом смысле слова, обалдели.

Пляж рядом с рестораном оказался узким, галечным, но заход в воду отвратительный: грязь и огромное количество водорослей, а вода была коричневого цвета. Тогда я поняла, почему друзья предложили не очень популярные места отдыха. Пляж и вода в Орджо чистые.

В один из дней устроили морскую прогулку на катере вокруг заповедника Карадаг. Всего час, но интересно и красиво. Проехали Золотые ворота, загадали желания, искупались в бухте. Было мило, и даже скептикам понравилось.

Фото из личного архива

Прокатились в сторону Коктебеля (куда мы собирались поехать вместо Орджо). Оказалось, это весьма развитый курорт. Не город, конечно, но гостевые дома и отельчики вполне приличные. Можно было бы там пожить. Магазинов, кафешек много, есть рынки с большим количеством фруктов и овощей. Заехали на местную сыроварню. Дорого, мало сыра на прилавке (на экскурсию не пошли), но козий сыр весьма вкусный.

Перед Коктебелем заехали на смотровую площадку «Звездопад воспоминаний». Высоко, под тобой обрыв. В масштабах Крыма - красивый проект. Поднялись на гору дельтапланеристов, но ни одного не увидели. Оказалось они там вечерами летают, видели издалека. Подъехали к высыхающему озеру - ничего особенного.

Хотели подняться на гору с красивыми пейзажами и достопримечательностями, но на своей машине не рискнули, жалко. Просто посмотрели чужие фотографии.

Фото из личного архива: сюда на машине мы не поехали

Заехали в мясную лавку, купили баранину и пожарили на гриле в тот же вечер. Было очень вкусно!

Последний день в Орджо запомнился особенно. Мы пошли в ресторан с музыкой (такой сельско-курортного типа, но дети даже поплясали немного). Хорошо посидели, вкусно поели, попили вина, поболтали. И вдруг, выключился свет! Во всем посёлке… Миленько) Ладно, расплатились мы и пошли домой по темным улицам в свои гаражи.

Фото из личного архива

Электричества нет нигде. А я, наивная, запланировала полотенца постирать перед отъездом. Постирала… Хорошо, не запустила перед походом в ресторан, как это случилось с друзьями. Полоскали они в темноте и вручную.

До нашего отъезда электричество так и не появилось, и говорят до вечера не было… Хорошо, что уехали. Ночь без кондиционера - тяжеловато провели, холодильник не работает, фена тоже нет… Грустно.

Интересное еще здесь: Совет.

Крым, часть 3. Орджоникидзе.

Источник: Крым, часть 3. Орджоникидзе
Опубликовал:
Теги: Отдых фото дорога женщина крым