Компания Ford представила в Европе кроссовер Puma ST с экономичным 1,0-литровым 3-х цилиндровым двигателем. Ранее производитель ввёл в моторную линейку такой ДВС, но с рабочей камерой 1,5 л, вызвав полемику среди автолюбителей по поводу подобных решений.
Несколько лет назад, в 2017 году, состоялся дебют хот-хэтча Ford Fiesta ST, который первым получил 3-цилиндровый турбированный силовой агрегат. Специалисты американской компании продолжали работать над тем, чтобы сделать «движок» ещё компактнее и экономичнее. Таким образом, появился мотор с камерой сгорания 1,0 л.
В том же 2017 году приняли решение оставить на конвейере исходную модель Ford Fiesta с 4-х цилиндровым ДВС.
Через три года 1,0-литровый двигатель по наследству достался компактному кроссоверу Puma ST. Основная сложность в том, что данный мотор может работать в паре только с механической коробкой переключения передач.
С целью привлечения новых потенциальных покупателей на рынке Европы, Ford не торопится исключить двухпедальную модификацию. Основная сложность в том, что крайне трудно подобрать 1,5 л мотору подходящий «робот» или «автомат». Инженеры Ford не смогли решить данную проблему вследствие компоновочных ограничений. Таким образом, пришлось дорабатывать компактный силовой агрегат для Ford Puma ST.
В итоге машина получила доработанный 1,0-литровый мотор EcoBoost. Инженеры-мотористы форсировали его до 170 л. с. с 155 л. с. Основному двигателю помогает стартер-генератор на 48 Вольт с ременным приводом. Он обеспечивает возможность машине тронуться с места, выдавая в первые секунды 16 л. с. мощности.
Максимальная отдача «мягкого» гибридного силового агрегата составляет 186 л. с. В данном случае используется роботизированная КПП Powershift с двумя сцеплениями. Машина производится с передним приводом.
Хот-хэтч Puma ST получил такую же тормозную систему, что и модификация с 1,5-литровым мотором. Новостью для поклонников данной модели является информация о том, что уже нельзя заказать самоблокирующийся дифференциал Quaife в виде отдельной опции.
В ходе улучшения силового агрегата инженеры установили такую же выпускную систему с управляемой заслонкой, как у предшественника. Объём топливного бака пришлось уменьшить с 45 до 42 литров.
В машине установили специальный литий-ионный аккумулятор ёмкостью 8 Ампер·часов для обеспечения энергией 48-вольтового стартер-генератора. В итоге снаряжённая масса автомобиля возросла до 1394 с 1358 кг у предыдущей стандартной версии.
Компактный «кросс» Puma ST разгоняется медленнее, чем его предшественник, имеющий МКПП. Максимальная скорость машины снизилась до 211 км/ч с 220 км/ч. До контрольных 100 км/ч «паркетник» разгоняется за 7,4 с.
Стоимость Puma ST не раскрывается. Следует учитывать, что мотор данной модели сопряжён с дорогостоящим «роботом», используется также не дешёвая электрическая часть. Для сравнения – 200-сильный фордовский кроссовер, реализуемый в Европе, продаётся от 33,9 тысячи евро.
Комментарии (0)