Все про автомобили для мужчин

Кодекс чести для таксиста

Быть или не быть Кодексу, для вас это вопрос или нет?

Власти всё чаще задумываются над созданием Кодекса этики для водителей такси. В начале года эта идея активно обсуждалась в Санкт-Петербурге. Вполне ожидаемо, что подобные инициативы в скором времени распространятся и на другие регионы.

При разработке новых требований законодатели ожидаемо обращаются к опыту советских лет. Для тех, кто ностальгирует по СССР, – приятная новость!

Ну что же, давайте и мы с вами смахнём пыль с инструкций и правил, регламентировавших работу советского шофёра, и вспомним, какие задачи ставились перед работниками таксопарков. Ведь, судя по наметившейся тенденции, многое из прошлых дней вполне может перекочевать в день сегодняшний.

Кто не знает, первые такси появились в Москве почти век назад, в 1925 году. Не за горами и 100-летний юбилей! Как думаете, какие подарочки приготовят нам, водителям, к этой круглой дате?

Появление такси на дорогах в те годы было важным событием и к нему тщательно готовились. Были разработаны повышенные требования к шофёрам, чтобы не уронить честь советского таксиста. В дальнейшем требования расширялись и дополнялись. В чём же они состояли?

ТРЕБОВАНИЯ К ШОФЁРУ ЛЕГКОВОГО ТАКСИ В СССР

Это было совсем недавно но пропасть отделяет нас нынешних от нас прошлых

1. Основные обязанности шофёра такси.

«Первейшей» обязанностью советского таксиста называлось «культурное обслуживание пассажиров» и «полное изжитие жалоб». Шофёр должен быть для пассажиров «образцом поведения», а поездка в таксомоторе дарить людям исключительно «радость» и «удовольствие». Именно так предписывали инструкции тех лет.

Особо подчёркивалась обязанность таксиста обслуживать пассажиров не просто культурно, а «заботливо». Так, в Инструкции-справочнике шофёра легкового такси 1967 года, указывалось, что «обслужить» означает не просто «перевезти», но и:

  • выбрать лучший маршрут;
  • помочь человеку разобраться с непонятным адресом;
  • помочь усадить пассажира;
  • помочь уложить багаж;
  • помочь открыть дверь.

Как видите, роль советского таксиста не ограничивалась только перевозкой из точки А в точку Б, как принято сейчас говорить. Главная задача заключалась именно в обслуживании, то есть удовлетворении нужд и потребностей пассажиров, не связанных непосредственно с перевозкой. И это многократно подчёркивалось.

Понятием «обслуживать» предлагалось гордиться, а не стыдиться его. Помощь же пассажирам при открытии дверей, посадке в салон и укладке багажа, была обязательной, без разделения, как сейчас, на «Экономы» и «Комфорты». Хотя, кто следовал этим правилам в те годы?

Не забудьте поделиться статьёй с друзьями в соц. сетях!

2. Кто допускался к управлению советским таксомотором.

Водителем такси мог стать только не судимый гражданин и не моложе 21 года. Новичков готовили на специализированном комбинате в течение 6 месяцев. Будущие шофёры изучали не только устройство автомобиля, правила дорожного движения, но и карту города, транспортную сеть. Они должны были уметь свободно ориентироваться в городской среде.

После учёбы предусматривалась стажировка с инструктором, которая завершалась сдачей экзамена. Только после этого молодой таксист допускался к работе.

Очевидно, что требования тогда были строже, а подготовка более профессиональной. В советские времена, если такси становилось участником ДТП, это было целое событие. Безопасности таксомоторных перевозок в СССР уделялось много внимания. Хотя, если объективно смотреть на вещи, то и машин на дорогах было многократно меньше, чем сегодня.

3. Ответственность водителя такси.

За работой таксиста следило много глаз. Это и непосредственный начальник в таксопарке, и инспектор ГАИ, и специально обученные контролёры. Если водитель попадался на каких-либо нарушениях, не соблюдении правил, инструкций или превышении скорости, его наказывали.

Наказание было суровым. Хороший автомобиль отбирали, а вместо него давали какую-нибудь развалюху. Вот и работай на ней!

Обратите внимание: Жизнь таксиста.

И, вместо того, чтобы колесить по городу, невезучий товарищ целыми днями, а то и неделями торчал в ремонтном цехе. Ведь ожидать поступления недостающей запчасти можно было долго! Водитель же во время вынужденного простоя терял свой заработок.

Вернуть обратно прежние условия работы было не просто. Счастливчик, пересевший в новый автомобиль, не спешил с ним расстаться и делал всё возможное, чтобы отодвинуть этот момент как можно дальше.

Да уж, проверяющих и завистников у водителей такси всегда хватало! И в советские времена, и сегодня. В этом вопросе, пожалуй, всё без изменений.

4. Личные качества таксиста.

Памятка по культуре обслуживания пассажиров обязывала таксиста быть вежливым, внимательным и корректным. Запрещалось быть назойливым, обращаться на «ты», вести себя фамильярно, панибратски и грубо. Обязательно требовалось обмениваться с пассажирами в течение поездки хотя бы несколькими фразами. Даже если поездка была непродолжительной по времени.

Видимо, таким способом, пытались показать дружелюбный настрой таксомотора к человеку труда и разрядить напряжённую обстановку в салоне. Ведь, советские граждане были не избалованы вниманием со стороны сферы обслуживания и в общей своей массе пользовались такси крайне редко. К тому же, таксомотор нередко заказывали иностранцы.

Заметили интересное изменение? Обязаловка «проронить хоть пару фраз» сменилась сегодня на диаметрально противоположное - «не заводить разговор с пассажиром первым». Как правило, истина лежит где-то посередине.

5. Внешний вид водителя такси.

Обязанностью шофёра было следить как за своим внешним видом, так и за состоянием автомобиля. Памятка водителя гласила, что одеваться он должен по установленной форме, а рабочий костюм должен быть «тщательно вычищен и отутюжен». Перед выездом на линию рекомендовалось хорошо выспаться, сделать гимнастику, принять душ и обязательно побриться.

Кроме того, в автомобиле запрещалось держать личные вещи, ухудшающие внутренний вид салона. При пассажирах запрещалось есть и курить. А открывать окна можно было только с их согласия.

Как видим, требования к внешнему виду водителя и салону автомобиля не претерпели больших изменений. Никому не хочется видеть перед собой неряху и садиться в грязную машину.

6. Дополнительные компетенции шофёра.

Водитель такси обязан был хорошо знать городскую местность и уметь грамотно ответить на вопросы приезжих о памятниках культуры и достопримечательностях. Правилами предписывалось, что водитель не должен попадать в неловкую ситуацию, показывающую незнание им родного города.

К сожалению, сегодня не все водители могут похвастаться знанием города, исторических зданий и культурных достопримечательностей. Да, что там культура и памятники! Многие наши коллеги, особенно в крупных мегаполисах, не могут проехать без навигатора и 100 метров. Это, конечно, плохо и, наверное, пора навёрстывать упущенное.

Друзья, а как вы считаете, нужно нам, сегодняшним водителям такси, позаимствовать что-то из прошлого опыта? Если нужно, то что именно? Есть ли смысл, толки и будущее у всевозможных Кодексах водителя такси о чем сейчас активно толкуют власти и пассажиры?

Пишите в комментариях.

При подготовке статьи использовались следующие материалы:

1. Правила пользования легковыми автомобилями такси в городе Москве, утверждённые решением исполкома Моссовета от 7 февраля 1969 года.

2. Инструкция-справочник шофёра легкового такси, выпущенная управлением пассажирского транспорта Главленавтотранс, 1967 г.

3. Статья «Кодекс советского таксиста: за рулём не курить, не есть, разговаривать», РИА «Новости» от 21.06.2010 г.

4. Памятка по культуре обслуживания пассажиров, разработанная управлением легкового автомобильного транспорта, 1970-е годы.

5. Инструкция-справочник водителя такси, Омск, 1979

-------------------------------------------------

#такси #транспорт #авто #история #москва #санкт-петербург #правила #водители

--------------------------------------------------

Прочитали? Прошу проголосовать!

Самостоятельно зарегистрироваться водителем Яндекс такси с личным автомобилем в парке My Way SPB

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Кодекс чести для таксиста.

 


Источник: Кодекс чести для таксиста
Опубликовал:
Теги: авто транспорт дорога скорость история водители Москва Санкт-Петербург правила такси

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Древний текст, который ставит в тупик исследователей более 200 лет: Кодекс Рохонци
Древний текст, который ставит в тупик исследователей более 200 лет: Кодекс Рохонци
4
Мужской журнал 06:01 26 дек 2020
Маршал Монсей. Шеф жандармов с репутацией человека чести
Маршал Монсей. Шеф жандармов с репутацией человека чести
4
Мужской журнал 06:01 16 фев 2022
Кодекс чести дворовых хулиганов: каким негласным дворовым законам подчинялась советская молодежь
Кодекс чести дворовых хулиганов: каким негласным дворовым законам подчинялась советская молодежь
8
Читайте самую соль! 14:05 18 авг 2023
Кодекс «Весёлого Роджера»
Кодекс «Весёлого Роджера»
0
Мужской журнал 09:02 05 янв 2018
Кодекс самурая: как применять правила благородных воинов в жизни
Кодекс самурая: как применять правила благородных воинов в жизни
7
Мужской журнал 19:39 22 мар 2022
Смешная байка от таксиста
Смешная байка от таксиста
3
Авто-Тема 10:43 26 апр 2019
Сегодня празднуют Международный день таксиста
Сегодня празднуют Международный день таксиста
0
Авто-Тема 12:14 22 мар 2021
Древний текст, который ставит в тупик исследователей более 200 лет: Кодекс Рохонци
Древний текст, который ставит в тупик исследователей более 200 лет: Кодекс Рохонци
0
Мужской журнал 06:01 26 дек 2020
Таксиста, издевавшегося над пассажирами, заставили умыться зеленкой
Таксиста, издевавшегося над пассажирами, заставили умыться зеленкой
0
Ваши новости 05:02 30 авг 2017
Страшная история таксиста. Вызов в нехороший дом
Страшная история таксиста. Вызов в нехороший дом
0
Мужской журнал 07:01 12 июл 2021
Востоковед Вородин объяснил принципиальную разницу между «Талибаном» и ИГ
Востоковед Вородин объяснил принципиальную разницу между «Талибаном» и ИГ
10
Ваши новости 21:01 14 сен 2021
Воронежская «царица амазонок» и другие воительницы прошлого, существование которых доказали совсем недавно
Воронежская «царица амазонок» и другие воительницы прошлого, существование которых доказали совсем недавно
0
Читайте самую соль! 16:30 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства