Извечный вопрос о расходе топлива советских грузовиков терзает многих автолюбителей, поскольку водители всегда называют совершенно разные цифры. Почему так происходит? Какой был настоящий расход топлива у советских грузовиков ГАЗ-52 и ЗИЛ-130?
На самом деле, расход топлива у советских грузовиков ГАЗ-52 и ЗИЛ-130 зависел от многих второстепенных факторов, например, от условий эксплуатации, нагрузок, своевременности обслуживания и отношения к технике в целом. Но несмотря на столь разные данные, некоторые закономерности всё же наблюдаются.
ГАЗ-52 с 3,5-литровым 75-сильным двигателем имел неплохие "аппетиты". Разрешённая максимальная масса машины - 8 тонн, а грузоподъёмность - 2,5 тонны. Естественно, в советских колхозах бортовые платформы этих машин обшивали дополнительным металлом и грузили туда больше.
В руководстве по эксплуатации написано, что расход топлива составляет 20л/100км. И для грузовика данной категории это нормально. Но эти машины никто "не щадил", их ресурс на практике редко превышал 50 км.Расход топлива на практике достигал 30 литров.
ЗиЛ-130 почему-то всегда позиционировался, как прямой конкурент "Газона", но это совершенно не так. Машина была построена более грамотно, больше массы - выше мощность. ЗиЛ-130 оснащён 150-сильным V8, максимальная разрешённая масса - 10 тонн, а грузоподъёмность - 6 т.
Инструкция гласит, что расход топлива ЗиЛ-130 - 30 л/100км. Но 6-литровый силовой агрегат был явно "не согласен" с этим, к тому же часто становился "жертвой" неопытных слесарей и под нагрузками уверенно "употреблял" все 45 литров.
Комментарии (0)