Электромобили хоть и не являются на сегодняшний день мейнстримом в автомобильной отрасли, но они с каждым годом усиливают свои позиции. В некоторых странах электромобилей настолько много можно увидеть на улицах, что уже кажется, что машины с двигателями внутреннего сгорания отошли на второй план и несколько теряются на их фоне. Конечно, это не про Российскую Федерацию пока, тем не менее можно зайти на сайт https://intercargo.by/, принадлежащей компании, которая занимается доставкой авто и электрокаров из США, Канады и Китая. Как же работают электромобили - детальнее об этом говорится в данной статье.
Так же, как смартфоны или планшеты, электромобили питаются от литий-ионных аккумуляторов, которые подзаряжаются при подключении к электросети. Транспортному средству внутреннего сгорания может потребоваться пит-стоп на заправочной станции для дозаправки один или два раза в неделю, в то время как слитый электромобиль может полностью зарядиться за ночь, стоя спокойно в гараже.
Аккумуляторная батарея электромобиля обычно состоит из множества небольших модулей, каждый из которых содержит сотни отдельных аккумуляторных ячеек. Энергия, полученная от этих ячеек, направляется на тяговый инвертор, который преобразует постоянный ток в переменный для питания специализированного двигателя автомобиля.
Вместо многоступенчатой трансмиссии в двигателе внутреннего сгорания небольшая трансмиссия электромобиля создает достаточный крутящий момент в широком диапазоне скоростей, чтобы автомобиль мог быстро разгоняться с использованием одной передачи. Двигатель создает крутящий момент вплоть до нулевой скорости, что удобно устраняет необходимость в сцеплении или гидротрансформаторе.
Это упрощение означает, что вся трансмиссия электромобиля содержит примерно 1 процент движущихся частей, которые можно найти внутри его аналога с двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, требования к техническому обслуживанию значительно снижаются. Отсутствие двигателя, работающего на топливе, и связанной с ним выхлопной системы также означает, что электромобили выделяют гораздо меньше тепла (а также выбросов, что, соответственно, благоприятно для окружающей среды), что позволяет использовать креативную компоновку трансмиссии и зачастую дополнительное место для хранения под капотом автомобиля.
Комментарии (2)