Можно ли распределить транспортный трафик таким образом, чтобы сократить количество дорожно-транспортных происшествий? Этим вопросом задаются специальные службы, которые контролируют ситуацию на дороге. Подобная система активно внедряется в крупных городах. К примеру, многие могли замечать на масштабных перекрестках необычные светофоры — они открывают проезд по разным направлениям, но у каждого отличается время работы зеленого сигнала. Дело в том, что такая система работает по принципу анализа транспортного потока. То направление, на котором отмечается большее количество автомобилей, имеет больше времени для проезда перекрестка.
Но может ли сам автомобилист обезопасить себя и выбрать такое время для поездки, которое окажется максимально благоприятным? Чтобы ответить на этот вопрос, следует проанализировать статистику транспортного потока в крупных городах в разное время суток. Департамент транспорта Москвы совсем недавно предоставил свежую статистику по количеству дорожно-транспортных происшествий в разное время суток.
Оказалось, что большая доля
Наиболее аварийное время, с точки зрения взаимодействия с пешеходами и другими транспортными средствами, с 16.00 до 19.00. В этот период происходит 28% дорожно-транспортных происшествий в Москве. Сюда же можно отнести и 34% всех наездов на пешеходов.
Если вы обычный пешеход, то особую бдительность стоит проявлять с 10.00 до 14.00. 24% аварий с пешеходами в это время заканчиваются летальным исходом. И причина здесь снова заключается в несоблюдении скоростного режима. Утренние заторы постепенно рассасываются и водители вдыхают свободу в передвижении, забывая о Правилах дорожного движения.
Если рассматривать количество аварий в долях, то на дневное время приходится 58.1%, на ночь — 40.8%, на сумерки — 1.1%. В Департаменте транспорта также поделились статистикой аварийности на столичных дорогах за прошлый год. И результат такого анализа очевиден — чем выше скорость, тем больше
Что касается водителей и их безопасности на дороге, практика показывает, что безопаснее всего передвигаться в утреннее и дневное время.
Итог. Безопасность на дороге должны себе обеспечивать сами водители и пешеходы. Если опираться на данные статистики, главная причина всех летальных исходов в ДТП — превышение скорости.
Комментарии (0)