Управление автомобилем на трассе имеет множество особенностей, которые важно учитывать для обеспечения безопасности движения. Опытные водители грузового транспорта хорошо о них знают и успевают изучить дорогу буквально до каждой кочки. Многие дальнобойщики стремятся помогать водителям более быстрых автомобилей и подают сигналы, о значении которых стоит знать. Подобный "диалог" значительно упрощает поездку, особенно в сложных погодных условиях и ночью.
На трассе у водителя фуры есть ряд преимуществ относительно своего коллеги из легкового автомобиля. Более высокая посадка позволяет видеть дальше и лучше оценивать ситуацию впереди. В условиях, когда приходится регулярно выезжать на встречную полосу для совершения обгона, этот фактор бывает решающим. Кроме того, дальнобойщик может заранее увидеть препятствие и начать сбрасывать скорость, подав сигнал позади идущим водителям.
Начнём с наиболее распространённых и известных сигналов поворотниками. Когда водитель легкового автомобиля двигается позади фуры, то дальнобойщик может оказать ему помощь. Включение правого поворотника означает, что дорога свободна и можно выходить на обгон. Активация левого поворотного сигнала, наоборот, свидетельствует о наличии помехи на полосе встречного движения. Безусловно, полностью полагаться на другого человека не стоит, и оценивать ситуацию всегда нужно самостоятельно.
Не всегда дальнобойщики используют поворотники, так как схожие сигналы можно подать маневрированием. Если грузовой автомобиль спереди прижимается к обочине, то его водитель хочет сообщить об отсутствии помех на встречной и улучшить обзор для позади идущих участников движения. Смещение ближе к центру дороги сообщает об обратном, поэтому пытаться пойти на обгон пока что не стоит.
Моргать дальним светом могут в силу ряда причин, но в тёмное время суток дальнобойщики обычно не используют этот сигнал для предупреждения. Дело в том, что фары на грузовом автомобиле очень яркие и способны ослепить на несколько секунд. Дальний со стороны встречной фуры обычно включают в ответ встречному участнику движения за ослепляющую оптику. Проблема может быть вызвана нештатными лампами, неправильно установленным корректором фар и т.п.
Звуковой сигнал тоже может использоваться в качестве способа "поговорить" с другим участником движения. Короткое нажатие, как правило, используется в качестве благодарности. Учитывая громкость клаксона на фурах, такое "спасибо" точно будет хорошо услышано.
Водители фур особенно не любят, когда на широкой дороге в левом ряду плетётся легковушка, замедляющая поток. Попросить пропустить могут по-разному: моргнуть дальним светом, включить левый поворотный сигнал или даже ударить по клаксону. Так или иначе, сигнал будет очень заметным либо в зеркалах заднего вида, либо органами слуха. Старайтесь не занимать левый ряд при свободном правом, так как это нарушает правила дорожного движения.
Комментарии (0)