Ремень ГРМ механизма газораспределения предназначен для одновременного вращения коленчатого и распределительного валов, обеспечивая синхронность работы клапанов с поршнями двигателя. Кроме того, этот важнейший #элемент двигателя выполняет и другие важные функции: он приводит в действие водяной насос контура охлаждения и масляный насос.
Современный ремень ГРМ является высокотехнологичным продуктом и изготовлен из высококачественной армированной резины на основе искусственного каучука (полихлоропрена, неопрена) со специальными добавками. Кроме того, высококачественный ремешок усилен шнуром с прочными внутренними нитями.
Замена ремня ГРМ строго регламентирована и описана в "инструкциях по ремонту и эксплуатации" для конкретной марки и модификации автомобиля. На практике, в зависимости от марки машины и режима работы, ремень ГРМ может надежно выполнять свои #функции на 50 – 100 тыс. км пробега, после чего его необходимо заменить (желательно вместе с одним или несколькими роликами, в зависимости от модификации двигателя).
Иногда вам может потребоваться заменить охлаждающий насос одновременно с заменой ремня.
Однако некоторые #производители устанавливают явно недостаточный срок службы ремня ГРМ. Например, в некоторых российских "ладах", работающих в довольно сложных российских условиях, рекомендуется менять ремень через 180 тысяч километров, что кажется довольно странным. При этом в автомобилях марки "Рено" ремни даже самого высокого качества от лучших мировых производителей рассчитаны на 60 000 км пробега в России и 120 000 км пробега в Европе.
Замена ремня ГРМ должна производиться не только в соответствии с правилами, рекомендациями производителя или при его поломке, но и при наличии признаков неисправности или в следующих случаях:
*Большой #возраст ремня ГРМ (более 5 лет, даже если он не эксплуатировался).
*Трещины, пюре и ворс.
*Сломанные зубья ремня.
*Разгерметизация и утечка в распределительной коробке (масло с охлаждающей жидкостью разрушает резиновую основу ремня).
*При изношенном ремне двигатель может запускаться и работать небезопасно.
*Износ ремня может привести к осечке, после чего двигатель начинает детонировать и шумно работать, а из выхлопной трубы начинает выходить черный дым.
Перед началом работ следует учесть, что на 16-клапанных двигателях установлено 2 распределительных вала с отдельным зубчатым шкивом (шестерней) для каждого. Ремень для 16-клапанника всегда длиннее, чем у 8-клапанника, так как помимо шестеренки водного насоса и натяжителя, ремень дополнительно проходит через вспомогательный опорный (направляющий) ролик.Где расположены метки ГРМ, и какой вид они имеют – смотреть в «Руководстве по эксплуатации и ремонту» своего автомобиля.
Поднять капот и отсоединить клемму аккумулятора «на минус» (ключ в замке зажигания должен быть «выключен»), чтобы напрасно не горели стоп-сигналы и «на всякий случай».Чтобы обеспечить свободный доступ к нужным механизмам, потребуется снять колесо, крышку мотора, защиту, ремень генератора. В зависимости от марки машины и модификации двигателя, для проведения работ может потребоваться снятие бачка жидкости гидроусилителя руля (ГУР) или адсорбера, или же кронштейна кондиционера, интеркулера с клеммами, воздухозаборника (или еще чего-нибудь).С помощью шестигранника отвернуть винты крепления защитного кожуха ремня и шестерен.Если есть датчик положения коленвала (ДПКВ) – отсоединить от него разъем с проводами.Открутить болт и снять #ролик натяжки ремня ГРМ. Также снять опорный (направляющий) ролик, если он есть.Извлечь старый ремень ГРМ.Проверить положение метки на одной зубчатой шестерне распредвала (на 8-клапанном двигателе) или на двух зубчатых шестернях двух распредвалов (на 16-клапанном двигателе) по отношению к меткам на корпусе привода ГРМ. При несовпадении меток для их выставления в нужное положение (друг против друга) нужно провернуть ключом распредвал, за болт крепления зубчатой шестерни к распредвалу.Для проверки совмещения метки на зубчатой шестеренке коленвала с меткой на корпусе масляного насоса открутить и вытащить зубчатый шкив коленвала со специальной шайбой.Интересное:
После выполнения всех работ нужно завести #двигатель и проверить работу на слух. Если ремень установлен и натянут правильно, то никаких нештатных звуков быть не должно. Если будет прослушиваться гул или свист ролика, значит, ремень немного перетянут. Небольшое ослабление ремня можно сделать с помощью все того же натяжного ролика, повернув его по часовой стрелке (или против стрелок на корпусе самого ролика).Если, после замены ремня ГРМ #машина станет плохо тянуть, двигатель будет немного детонировать и неравномерно работать на холостых оборотах (а стрелка тахометра — прыгать), и будет черный выхлоп – значит, при замене ремня ГРМ были неправильно выставлены метки. Все придется повторить сначала.
Интересное еще здесь:
Комментарии (0)