Все про автомобили для мужчин

Как я сдавал на водительское удостоверение в США

Все мы хорошо знакомы с нашей бюрократической системой. Получение документов, разрешений или обычная попытка добиться от государственного аппарата выполнения какой-либо услуги – это целая история. Благо в последнее время ситуация стала меняться к лучшему. Службы «одного окна», портал государственных услуг и другие подобные инструменты мало-помалу меняют нашу жизнь к лучшему.


 

К сожалению, по отношению к автолюбителям динамика менее позитивная. Стоимость бензина растет, тарифы на ОСАГО повышаются, «письма счастья» приходят с печальной регулярностью, и процедура получения водительского удостоверения усложняется.

Оказавшись в Соединенных Штатах на достаточно длительный период, я решил на собственном опыте понять, как система работает у них. Будни автомобилиста в США намного спокойнее, чем в России. По крайней мере в штате Флорида, где мне довелось оказаться.

Движение не такое хаотичное, скоростной режим в целом соблюдается, и разметка существует не только для красоты. А еще очень часто встречается такой диковинный для России знак, как «проезд без остановки запрещен». На перекрестке во всех направлениях установлены красные знаки «Stop». Когда на пересечение подъезжают два и более автомобилей, то проезжает первым тот, кто первым подъехал. Казалось бы, что может быть проще?

На практике в любой спорной ситуации автомобилисты начинают пропускать друг друга. К сожалению, сложно себе представить такую картину в России. У нас первыми будут те, кто наглее.


 

Закон и порядок

Несмотря на то, что большинство национальных правил дорожного движения базируется на Венской конвенции о дорожном движении, у всех есть свои отличия. Я решил получить местные водительские права, чтобы узнать об этих отличиях и познакомиться с самой процедурой.

Аналогичную процедуру в России я проходил не так давно. В 2013 году пришлось открывать категорию «А» с полной пересдачей теории, поэтому свежие воспоминания для сравнения имелись.

Еще одним аргументом за стал низкий сбор за сдачу экзамена. В штате Флорида он составляет всего 48 долларов. Доплатить нужно будет только если не удастся сдать теорию или практику с первого раза. Гражданства США или вида на жительство для этого не нужно.

Во Флориде нет даже необходимости демонстрировать сертификат об окончании автошколы, хотя в некоторых других штатах такое требование есть. Для выхода на экзамен в моем случае потребовался только загранпаспорт, национальные права и распечатка с сайта пограничной службы с указанием периода легального пребывания на территории страны. На аналогичный период будет выдаваться и временное водительское удостоверение.

К процессу обучения я подошел прагматично. Можно было, конечно, прочитать 200-страничный талмуд с детальным описанием американских правил дорожного видения, а можно было готовиться непосредственно к сдаче экзамена. Я нашел в интернете несколько сайтов с вариантами билетов и в течение двух дней тыкал кнопки.

Приятно было, что львиная доля ответов была очень логичная. Большинство билетов не было необходимости зубрить. Достаточно было просто подумать, и ответ приходил сам собой. Но были и исключения. Например, велосипед в штате Флорида по странному недоразумению считается моторным транспортным средством.


 

Попытка не пытка, а спрос не беда

Выбрать дату экзамена и записаться на него можно на сайте Florida Department of Highway Safety and Motor Vehicles, где дается выбор времени и отделения. Перебрав несколько офисов, я понял, что ближайшая доступная дата – через 10 дней.

В назначенное время я приехал по адресу, вошел в помещение и предоставил необходимые документы. Девушка выдала мне талон электронной очереди. Не успел я оглядеться, как мой номер уже появился на мониторе.


 

За несколькими открытыми стойками находились сотрудники отделения. Я еще раз показал все документы. Очередная барышня их проверила, ввела в компьютер и попросила меня встать у стены на фоне голубого квадрата. Фотографирование произошло «не отходя от кассы» на обычный цифровой фотоаппарат. Затем тут же мне было предложено пройти очень простой тест на зрение. Смотришь в прибор, похожий на микроскоп, и называешь буквы из нескольких рядов. Я назвал нижний ряд, и на этом тест был закончен. Ничего похожего на нашу медкомиссию.


 

На все оформление ушло минут 5-7. Сразу же мне был выдан и номер моих будущих «прав». Номер водительского удостоверения присваивается в самом начале процедуры, чтобы легче было вести учет. От этого на душе стало как-то спокойнее… Номер уже есть, осталась ерунда – сдать сами экзамены.


 

Теоретический тест сдается, как и у нас, на компьютере. В центре зала стояло 8 больших мониторов. На экране высвечивались вопросы, и достаточно было коснуться правильного ответа. Здесь меня ждал настоящий подарок.

Всего в билете 50 вопросов, а успешно ответить нужно на… 40! Получается, что у меня есть 20% на ошибку, а еще я могу «скипать» неудобные вопросы, то есть отодвигать их в конец списка. Настоящий аттракцион неслыханной щедрости!

Тем не менее среди первых билетов было много таких, которых я никогда до этого не видел. О количестве билетов я могу только догадываться, но их явно больше, чем мне довелось найти во время подготовки.


 

Каждый правильный ответ помечался как зеленый, и это добавляло уверенности. Сразу как только я набрал сорок правильных ответов, экзамен закончился. Ответы на остальные вопросы никого не интересуют. Пересдать можно через 30 дней за 10 долларов.

Тест на вождение сдается неподалеку. Площадка находится позади здания. Машину с действующей страховкой необходимо предоставить самостоятельно. Кроме этого, она обязана отвечать определенным требованиям: отсутствие чрезмерного люфта в рулевом механизме, рабочие тормоза и стоп-сигналы, указатели поворота и прочие естественные вещи типа наличия зеркал, лобовых стекол и четырех колес.

Среди требований было и весьма любопытное – максимальная высота бампера от уровня земли. Сдавать экзамен на лифтованном пикапе или бигфуте высотой с двухэтажный дом, видимо, запрещается. Если машины нет – не беда. На парковке представлено много машин, принадлежащих автошколам, которые можно арендовать за 20-30 долларов.

Он сказал: «Поехали»

Через полчаса ожидания в толпе таких же «молодых водителей», как и я, появилась темнокожая женщина лет сорока и назвала мою фамилию. Мы прошли к машине. Она села на водительское сиденье, покрутила руль, завела двигатель, нажала на тормоз, а затем попросила меня сесть за руль. Я выполнил команды на торможение, включение указателей поворота и посигналил. На этом нехитрый «техосмотр» закончился.


 

Перед началом движения строгая женщина предупредила меня обо всех ограничениях. Например, что ехать нужно только по правой части дороги и выполнять все ее команды.

Немного волнуясь, я сдал назад, и мы поехали на площадку, где были расставлены конусы. Первым заданием была парковка «носом» в карман между двумя конусами. Никакой сложности задание не вызвало, хотя ширина проема была несколько уже, чем принято в Соединенных Штатах. Допускаю, что новички могут с этим заданием не справиться.

Затем я выехал задним ходом с парковочного места, развернул автомобиль по ходу движения и поехал прямо по дороге, края которой были обозначены конусами. Неожиданно я получил 10 штрафных баллов за то, что ехал по центру, а не справа, как было положено.

Следом последовало еще несколько простых задний. Необходимо было развернуться в три приема (хотя можно было и в два), проехать задних ходом метров 20 и… все.

Никаких разгонов-торможений, заездов на эстакаду с ручником, парковки задним ходом в «гараж» и других стандартных для России заданий не было. С одной стороны, никаких лишних нервотрепок, но с другой – средний уровень «профессионализма» у американских водителей достаточно низок. Невооруженным взглядом видно, что типичные местные «автоледи» (да и «автоджентльмены» тоже) ездят очень неуверенно. В любом непонятной ситуации водителя начинают тормозить в прямом и переносном смысле. Хотя уж лучше так, чем давить на газ при первой возможности.

Инструктор посчитала баллы и сообщила мне, что экзамен я сдал. Как выяснилось позже, пересдать тоже можно, но спустя какое-то время. Тариф – 20 долларов. Оставалось лишь вернуться к «окошку», заплатить там 48 долларов по кредитке и через 5 минут получить водительское удостоверение штата Флорида.

Знай наших

Когда я получал мотоциклетную категорию «А» в октябре 2013 года, то сдал теорию с первого раза. В самом процессе не было ничего сложного, хотя права на ошибку значительно меньше.

А вот сдать практику с первого раза мне не удалось. Случилось странное, чего американец не понял бы точно. Девушка в окне поведала мне, что ближайшая дата через три недели, то есть 7 ноября. Как я буду сдавать вождение на мотоцикле на снегу, никого не волновало. Ладно, допустим нельзя завтра, но почему нельзя через неделю? Бюрократия. В итоге удалось «решить вопрос» через автошколу – свободная дата чудесным образом нашлась.

Мест, где можно сдать экзамен на мотоцикле, на всю Москву всего 3-4. Оплатить можно только через всем известный банк или через терминал с дикой комиссией. Фотографируют в отдельной комнате, а справку можно получить только в медицинском учреждении, имеющем государственную лицензию. После сдачи теории «зачет» действует только месяц. Хотя после получения водительского удостоверения теория почему-то не «портится».

В общем, много странностей в нашем алгоритме сдачи водительских экзаменов, а главное, в руководстве ГИБДД как будто бы всерьёз считают, что ужесточение правил аттестации водителей ведет к повышению безопасности на дорогах…

ЕГЭ для взрослых

После последних изменений в нашей процедуре сдать экзамен в России – задача довольно сложная. Нужно очень-очень хотеть и много биться головой о стену. В США наоборот… нужно иметь две руки, одну ногу и хотя бы пару извилин.

Поэтому в России мы имеем профессиональных водителей, закаленных в бою, способных втиснуться между двумя машинами на скорости 120 км/ч, наперегонки припарковаться в сугробе возле подъезда, ездить зимой на летней резине, выезжать из ямы «в раскачку» и дающих «прикурить» соседу в лютый мороз. Но при этом на дорогах – «разброд и шатания», тотальное пренебрежение правилами дорожного движения, которое в состоянии остановить только камеры через каждые пятьсот метров.

Может, все дело в том, что водителя с самого начала, с автошколы и экзамена, приучают к тому, что жизнь за рулем сложна и неказиста, а чуть что – придется «решать вопросы» в неофициальном порядке?

Автор статьи: Алексей Дмитриев


Источник: Как я сдавал на водительское удостоверение в США
Опубликовал:
Теги: Отдых Закон Факты Советы ГИБДД дорога скорость США

Комментарии (15)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Sergio **** 
а всё почему? Потому, что у нас, сплошные пидарасы в погонах и хапуги
Владимир Светлых 
Все потому, что у нас сплошные пидарасы за рулём, которые правила соблюдают либо перед камерой либо перед постом ГИБДД
Arkady Ustinov
США - государство для людей, РФ - для чиновников.
Морская Школа
Давайте не будем обобщать. Везде есть свои недостатки.
Борис NIKITIN
В США даже дурак может сдать на права и по этим правам купить пистолет или автомат и расстрелять к чертовой матери кучу людей ...
Андрей *Ъ
Дураки правила и пишут. Вот и ездим как дураки. Потому как живём по правилам дураков.
Виктор Alekseevi4
А что в Штатах,езду по городу сдавать - не надо ??? Только-площадку ???
Валерий Гузенко 
Друг жил там в Флориде , тоже рассказывал как он там на права сдавал ! Говорил : Был бы местным , делал бизнес на сдаче прав нью-йоркцам ! Просто возил бы автобусами на сдачу прав !
Александр Малышев
Проклятые американцы-все для людей. Их бы к нам на перевоспитание,на годик-два.
Виктор Романов 
Да уж. "карфаген должен быть разрушен"
Сергей Мартынов 
Дочь живет в Техасе. Оформляла страховку на машину по телефону. (Правда страховка там -мама не горюй на наши деньги, и платится каждый месяц.) Сдача на права аналогична описанной. Вождение даже уговаривали сдавать, типа не волнуйтесь у Вас будет три попытки.Впечатления самые положительные. Так рассказывала. За рулем больше пяти лет. Так когда приезжают на побывку домой, за руль категорически не садится. У вас ездят, говорит как будто за рулем все пьяные.
Владимир Пономарёв
Сдавал на права в штате Техас в 1998г - многие подробности уже забыл. Сдавал в небольшом городке - нужно было прибыть рано часов в 6 для того чтобы достался талончик. В назначенное время в талоне прибыл, , дали тесты. Тесты из двух частей. Уже не помню количество допустим 20 вопросов на знание знаков и 20 вопросов на знание законов для автомобилистов. Не более 3 ошибок в каждой ( могу путать) секции. На каждый вопрос ответ письменно из 5-4 варианта ответа и в течении 2-х часов.По знакам - отлично. По законам США - неуд. Что делать ? Говорят надо перездавать законы. Когда ? Да хоть завтра...Прибыл через день. Опять превысил норму на один неправильный ответ.Инспектор-женщина ( почему-то мужчин не было ни одного в этом учреждении) смотрит на меня - иди сюда. Вот - тыкает в неправильный ответ - посмотри еще раз. Сижу со своим словарем - анг. не очень. Перевожу уже все 5 ответов - понимаю что верный как раз 5-ый ( а я все вопросы не переводил - подходит под ответ 2-й вопрос - его и ставлю, остальные ответы не перевожу - поэтому и облажался...Ну вот видишь - улыбка на её лице - исправляй... Дальше так. Приехал на машине американского дружбана. Подъезжаю на определенное место ( начало сдачи вождения). Сижу -жду. Подходит инспекторша, садится в машину, пристегивается - страховку, поворотники - право, лево - мигни, тормоз, сигнал - так - хорошо. Выполняй заднюю парковку ( нарисовано белыми линиями на асфальте, куда нужно задним ходом припарковаться - выполнил хорошо). Поехали в центр городка. Поверни на лево, поверни на право, развернись, выполни квик стоп ( перед остановкой в зеркало заднего вида не посмотрел - грубейшая ошибка...) - у меня нормально. Возвращаемся другой дорогой к началу движения - сдал с одной ошибкой ( и то до экзаменов спрашивал у знакомых - обязательно ли включать поворот направо при парковке задом - все говорят вообще не надо - это же не дорога... повелся...задним числом думаю ну и чего не включил - за ошибку точно не засчитали бы..) В течении 10 мин сделали фото на телегаз, и выдали бумажные временные права даже без фото ( действуют месяц что ли) пока по почте настоящие не прислали - с фото и на 10 лет. Замена - приносишь старые - делают фото и примерно в такой же последовательности получаешь новые. Как то вот так. А готовишься - продается тоненькая книжонка - в ней 120-150 вопросов на которые если ответишь - то и экзамены сдашь...Сколько это стоило - не помню, но где-то в районе 50 дол. или меньше... До сих пор валяются в архивных бумагах..
Виктор Романов 
В зеркало заднего вида при остановке? Что за маразм? Главное зачем? Или сзади одни джигиты ездят.
Тагир Зульфигаров 
Да... У нас бюрократии больще, к сожелению.
Леонард Рубинский 
Экзамены - на площадке!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В каких случаях необходимо иметь водительское удостоверение на пользование электрическим самокатом?
В каких случаях необходимо иметь водительское удостоверение на пользование электрическим самокатом?
5
Авто-Тема 18:32 28 авг 2021
На какую мототехнику нужно получать водительское удостоверение
На какую мототехнику нужно получать водительское удостоверение
0
Авто-Тема 17:40 01 апр 2021
В России водительское удостоверение может получить новое применение
В России водительское удостоверение может получить новое применение
10
Авто-Тема 16:42 02 фев 2021
Что меня бесит в водителях.
Что меня бесит в водителях.
1
Авто-Тема 14:12 03 фев 2021
Разъясняем вопрос: Можно ли с категорией "В" управлять мопедом, если категории "М" нет?.
Разъясняем вопрос: Можно ли с категорией "В" управлять мопедом, если категории "М" нет?.
5
Авто-Тема 09:07 09 апр 2021
Водительские права приравняли к паспорту
Водительские права приравняли к паспорту
23
Авто-Тема 00:30 23 дек 2021
Что делать, если забыл водительское удостоверение, а сотрудник ДПС грозит отправить авто на штрафу
Что делать, если забыл водительское удостоверение, а сотрудник ДПС грозит отправить авто на штрафу
0
Авто-Тема 05:15 15 фев 2022
Как восстановить водительское удостоверение после лишения в другом городе
Как восстановить водительское удостоверение после лишения в другом городе
0
Авто-Тема 05:40 30 апр 2021
Мопед “Карпаты-2” — советская модель, популярная до сих пор
Мопед “Карпаты-2” — советская модель, популярная до сих пор
0
Авто-Тема 14:20 03 фев 2021
Что делать если забыл водительское удостоверение дома? Какой штраф и последствия?
Что делать если забыл водительское удостоверение дома? Какой штраф и последствия?
0
Авто-Тема 12:48 22 окт 2021
Электронные права: что это и зачем они нужны
Электронные права: что это и зачем они нужны
1
Авто-Тема 10:59 16 фев 2023
Вырастить имбирь из покупного — проще простого. Вы больше не будете покупать имбирь в магазине за бешеные деньги
Вырастить имбирь из покупного — проще простого. Вы больше не будете покупать имбирь в магазине за бешеные деньги
0
Все о работе руками 09:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства