Багажный отсек автомобиля является не меньшим источником передачи внешних шумов в салон, чем моторный отсек или колесные арки.
А достаточную шумоизоляцию этой части машины не каждый производитель стремится обеспечить. В то же время, произвести дополнительную звуковую защиту для багажника легче, чем для других элементов кузова. Стоит только более детально изучить особенности процесса.
Почему багажник дополнительно изолируют от шумов. Багажный отсек является своего рода резонатором, он усиливает звуки, попадающие в это пространство. А источников шума в задней части немало:
- Работающая задняя подвеска;
- Шум от колес при качении по дороге (камни, песок);
- Звуки, создаваемые перевозимым грузом.
Особенно недостаточная шумоизоляция проявляется в автомобилях, где багажный отсек совмещен с салоном. К этой категории относятся хэтчбеки, универсалы, минивэны, кроссоверы. Дополнительная изоляция отсека позволит улучшить и тепловую изоляцию. Значит, и салон зимой будет легче прогреть и поддерживать в нем комфортную температуру.
Материалы и процедура проведения. До проведения работ оценивают уровень базовой изоляции, примененных ранее материалов. Это позволит сделать выбор среди 3 групп изделий, которые не были использованы на автомобиле владельца:
- Вибропоглотители. Снижают вибрацию и общий уровень шума. Наиболее распространены материалы Бимаст (стандарт или супер) и Вибропласт (Silver или Gold).
- Звукоизоляторы. Отражают звуковые волны, что очень действенно с позиции изоляции от наружных шумов. Лучше всего себя проявили в этом качестве Сплэн, Барьер или Вибротон.
- Звукополгатители. Такие материалы как Битопласт, Акцент или Изотон, хорошо проявляют себя в поглощении шумов и звуковых волн.
При необходимости материалы используются отдельно или могут быть совмещены при отделке различных участков багажника, дополняя своими качествами друг друга.
Для успешного выполнения работ не только закупают материал в нужном объеме, но и готовят инструмент для проведения работ:
- Раскройке материала: нож, ножницы, рулетка, маркер;
- Укладке и закреплению материала: наждачная бумага, средство для обезжиривания, шпатель, строительный фен, ветошь, прокатный валик.
Работы проводят в удобном теплом гараже, с хорошим освещением. Сам багажник потребуется разгрузить и обеспечить доступ с разных сторон. На первом этапе потребуется демонтировать материалы отделки и провести уборку отсека.
Перед укладкой изолирующего материала потребуется раскроить его, поскольку уложить цельным куском не получится. Если самостоятельно владельцу трудно справиться с раскройкой, то полезно посмотреть видео в Сети
При укладке учитывают все неровности пола. Скорее всего, потребуется увеличить пластичность материала, что лучше делать с помощником. Один человек нагревает, к примеру, вибропласт, а второй прикатывает. При определении последовательности укладки, используют правило, когда первым идет виброизолятор, а потом материал поглощающий шум.
При выполнении работ отдельно изолируют пол,
В качестве заключения. Качественное проведение процедуры позволит оценить результат практически при первой поездке. Возможно, захочется провести инструментальную проверку до и после работ. Качественный шумомер сегодня купить несложно.
Комментарии (0)