На автомобильные аккумуляторы, которые эксплуатировались более 5 лет, экстремальные температуры оказывают разрушительное действие. Оказалось, что высокие температуры еще более опасны для АКБ, чем зимний мороз. Есть и другие неблагоприятные факторы, способствующие выходу батареи из строя.
Если поездки совершаются нерегулярно, то в жару это может отразиться на пусковой мощности аккумуляторной батареи. При продолжительных стоянках на солнце капот темной машины прогреется до 50-60 ℃. Уже при +30...35 ℃ это приводит к перегреву. Запускаются необратимые химические процессы, которые будут медленно, но верно разрушать аккумулятор.
Из-за повышенного испарения влаги снижается уровень электролита, а концентрация серной кислоты возрастает. В результате пластины «оголяются», запускается процесс окисления положительных электродов, приводящий к саморазряду.
На пластинах оседают соли кальция, которые уменьшают номинальную емкость. Внутреннее сопротивление увеличивается, и батарея уже не способна вырабатывать достаточную силу тока.
Далеко не все водители следят за состоянием аккумулятора в летний период. В результате утром владелец авто может обнаружить неожиданный сюрприз: АКБ полностью разрядилась.
Чтобы избежать такой ситуации, необходимо исключить некоторые негативные факторы, оказывающие влияние на работоспособность. Если автомобиль используется не часто, то небольшие поездки все же нужно совершать, хотя бы около 200 км в неделю. Это примерно 4 часа пути.
Таким образом можно будет восполнить потери энергии и зарядить АКБ. В жаркую погоду важно периодически проверять уровень зарядки АКБ. Напряжение разомкнутой цепи должно составлять 12.5 В - 12,7 В.
Во время вынужденного простоя заряд будет расходоваться на обеспечение работоспособности систем машины. При снижении заряда батареи нужно периодически его пополнять от розетки с помощью специального зарядного устройства.
Для парковки лучше выбирать места в тени, чтобы не допустить перегрева капота. Если не удалось найти место в тени, помогут термочехлы для батареи, они полностью ее закроют и снизят термонагрузку на электролит. Стоит отметить, что нормальная рабочая температура аккумулятора колеблется в диапазоне примерно + 20...25 ℃.
Комментарии (0)