На расход топлива оказывает влияние не только стиль вождения или топливный аппетит мотора.
Искушенный водитель умудряется экономить при преодолении каждого километра дороги. И не последнюю роль здесь играет выбор шин и правильная их эксплуатация.
Основные моменты при выборе. Утверждается, что необоснованно выбранная шина, при дополнительной неправильной ее эксплуатации, на 20% увеличивает расход топлива. К примеру, первоначальная экономия при покупке — на 15-20 % дешевле средней цены по рынку — в последующем нивелируется за счет перерасхода топлива. Поэтому, еще на стадии выбора обращают внимание на штатный показатель «сопротивление качению» или топливной экономичности.
Изучение так называемой «Евро этикетки» позволяет установить, что при пробеге 30 тыс. км, топливная экономичность при среднем расходе 8 л на 100 км между классом Е (наихудший из 5 классов) и классом А составит около 130 литров. Так что разница в 5-10 % в цене оказывается не такой уж существенной с учетом предстоящих эксплуатационных затрат. Кстати, разница в классе топливной экономичности по шинам не так сильно заметна зимой.
Эксплуатационные обстоятельства. Помимо показателя «сопротивление качению», на топливную экономичность прямо влияет такая характеристика, как «Выбег шины». Этот показатель указывается для определенной скорости и ровного участка дороги.
Так же важно, как изменяется поведение шины при изменении температуры поверхности дороги. По-своему шина меняет свои свойства при положительных (летняя шина) и отрицательных температурах (зимняя шина).
На топливную экономичность влияет и рисунок протектора. Но это, как и по предыдущим характеристикам, удастся узнать только при изучении результатов шинных тестов. Такие измерения проводят специализированные автомобильные лаборатории.
Наряду со стартовыми техническими характеристиками, по мере износа шин или при нарушении нормального их состояния, расход топлива также может изменяться, преимущественно в сторону роста. Среди таких проявлений выделяются:
Давление в шинах.
При пониженном давлении (от нормального значения) сопротивление качению будет только возрастать. При падении давления на 0,3 bar, расход топлива растет примерно на 6%.
Износ шин. Здесь дела обстоят, как раз, наоборот. По мере износа протектора сопротивление качению уменьшается. Максимальная экономия топлива от нового колеса достигает 25%.
Конечно, в целях экономии не стоит добиваться предельного износа шины, но вот щадящая эксплуатация комплекта резины позволит увеличить срок эксплуатации, а значит, и обеспечит дополнительную топливную экономичность.
В качестве заключения. Еще
на стадии выбора автомобиля не стоит забывать о влиянии размерности шин на расход топлива. К примеру, при ширине покрышки 185 (мм) топливный аппетит будет выше, чем у машины с аналогичным значением 265. Но владелец тяжелого внедорожника вряд ли станет переживать по поводу лишнего израсходованного литра бензина.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)