Подали объявление и удивляетесь, что мало звонков? Причин может много, но при прочих равных вас могут подвести невнятные фото. При поиске автомобиля диву даёшься, какое количество людей не имеют представления о том, как нормально сфотографировать авто
1. Сколько нужно фотографий?
Не меньше пяти: кузов, ракурс спереди-сбоку; кузов, ракурс сзади-сбоку; передняя панель салона; интерьер и сиденья (не оставлять на них сумки и другие вещи); моторный отсек. Это тот минимум, без которого сложно презентовать хороший автомобиль — если всё в порядке, он будет «продавать» себя сам одними лишь фотографиями. Опрятный вид со всех сторон убеждает потенциального покупателя, что продавец не желает напрасно потратить его время на просмотр.
Но если вы сделали пять кадров, то нет ничего сложного сделать и десять, и пятнадцать: сфотографируйте приборку, колёса, кузов со всех сторон, а также тюнинг, уникальные особенности и выгодные детали комплектации. Но постарайтесь избегать повторов: несколько однообразных кадров подряд могут утомить просматривающего объявление, и он не долистает галерею до конца.
Частая ошибка: с колёсами, повёрнутыми протектором в камеру, машина выглядит некрасиво. Шины лучше сфотографировать отдельно и крупно. А тут ещё и весь кузов почему-то не уместился в кадр
2. Базовые правила съёмки
Про недопустимость грязного кузова хочется промолчать, но такое встречается слишком часто. Фотографии в тёмное время суток вызывают сомнения в честности продавца. Далее — машина должна влезать в кадр или целиком, или только той частью, на которой делается акцент. Иными словами, обрезанный на четверть кузов выглядит как неуважение к покупателю.
Не поленитесь найти нормальное место для съёмки — подойдёт любая открытая парковка. Если фотографии будут сделаны в более живописном месте, это только плюс. Но профессиональные и тщательно отретушированные снимки могут вызвать недоверие, особенно для «обычных» машин — а это точно реальные фото конкретной машины? Да и ретушь хороша для Инстаграма, а потенциальный покупатель бережёт своё время и хочет видеть автомобиль как есть, без прикрас. Поэтому не спешите проставляться знакомому фотографу.
Девушка в кадре — спорный момент, а вот опрятная локация без излишнего пафоса — однозначный плюс фотографиям. Снимать не обязательно на зеркалку — справится и современный смартфон
3. Косяки по кузову и салону — фотографировать или нет?
Если вы заявляете о наличии таковых в текстовом сопровождении и тем более приводите их подробный перечень, то фотографии будут плюсом. Во-первых, честность и адекватность оценки автомобиля продавцом подкупает, а во-вторых сбережёте и своё, и чужое время, сократив до минимума число холостых просмотров. Пренебречь подробными фотографиями можно тогда, когда покупателю будет очевиден масштаб проблемы из описания, например: «гнилые пороги, надо варить» или «коцки по кругу, кузов под перекрас» или «протёртый руль, под перетяжку».
4. Приборка: с заведённым мотором или со включенным зажиганием?
Многие выкладывают фото приборки, где горит целая гирлянда лампочек. Опытному человеку очевидно, что при нуле оборотов на тахометре это всего лишь режим зажигания ON. Но среди покупателей есть куча чайников и просто невнимательных людей, которых такая фотография напугает. Есть у фото «с лампочками» и плюсы: видно, что контрольные лампы подушек или check engine присутствуют и не «заглушены». Но такую откровенность оценит гораздо меньше людей, нежели её испугается.
Вот пример фотосетов, которые легко могли бы не быть столь неинформативными — если соблюдать наши простые советы
5. Моторный отсек — мыть или не мыть?
Вымытый двигатель традиционно вызывает недоверие покупателя — так скрывают подтёки масла и других жидкостей. Поэтому пыльный, но сухой мотор на машине с приличным пробегом будет воспринят покупателями лучше, чем сверкающий чистотой. Однако если машина почти новая или в идеальнейшем состоянии, то чистая подкапотка вызовет гораздо меньше вопросов — за такими автомобилями владельцы следят маниакальным образом, и ничего удивительного в чистом двигателе нет.
Впрочем, если у вас там всё поросло мхом, жили крысы или машину годами обслуживали сервисмены с грязными и кривыми руками (ох уж это пролитое на коллектор масло), то имеет смысл всё же вымыть двигатель. Только если у вас с ним всё в порядке в плане течей, перед мойкой сделайте подтверждающие фотографии. А также помните, что мойка двигателя не всегда проходит бесследно — выполненная неправильно или на плохо защищённом моторе, она может привести к необходимости ремонта или, как минимум, разбора для просушки.
Конкретно эта машина — в целом «уставшая», как минимум, по кузову и салону. Поэтому немытый двигатель для неё скорее плюс, нежели минус: так меньше подозрений в отношении силового агрегата, ибо подтёков не видно
И ещё пара советов
Если вы ездите с застёгнутым за спинкой ремнём безопасности или заглушкой в замке, приведите всё это добро в нормальный вид — такое воспринимается некоторыми покупателями негативно и может оттолкнуть от просмотра, особенно если велик выбор похожих машин. Мы серьёзно. В салоне перед съёмкой стоит убраться и демонтировать все аксессуары, которые всё равно снимете при продаже: регистраторы, держатели, освежители и прочее.
А более общее правило звучит так: фотографируйте автомобиль в том виде, в котором продаёте. Если готовы отдать на других колёсах — не поленитесь их поставить перед фотосессией. Если снимете тюнинг — сделайте это сразу. Покупатель любит глазами, и ему не хочется домысливать, как же будет выглядеть машина при передаче в его руки.
Комментарии (6)