Изменчивый климат в России и частые снижения температуры воздуха ниже нуля градусов приводят к замерзаниям воды и разрушениям покрытия дорог. Ямы и неровности на дорогах образуются даже в местах с относительно новым асфальтом. Водители далеко не всегда успевают среагировать и сбросить скорость перед препятствием. В результате шина не выдерживает удара и повреждается. Что можно сделать, чтобы защитить покрышки от таких проблем?
Эксперты говорят, что при сильных ударах в колесе либо рвется резина, либо гнется диск. Удар первоначально проходит через протектор и боковину покрышки, проминает ее. Далее он перераспределяется волнами в обод диска, который начинает вибрировать. Вместе с тем сжимаются пружина и амортизатор.
Для сохранения целостности покрышки важна как высота шины, так и ее структурная прочность. При выборе колес для плохих дорог лучше покупать продукцию проверенных производителей.
Высокопрофильные варианты покрышек с крепкой боковиной будут лучшим решением. Они способны распределять давление воздуха по всему объему, исключая локальные концентрации нагрузок.
Колесные диски при этом наоборот должны быть, мягкими, способными к деформациям. Подойдут штампованные колеса, которые в случае повреждения легко сминаются, но также просто и ремонтируются при помощи нескольких ударов кувалдой.
У литых колес обод не гнется, а вминается, при этом изменяется структура сплава. Чтобы вернуть форму диска во время ремонта, мастера задействуют сложную технологию прокатывания с применением специального оборудования. Но результат далеко не всегда идеален, потому как легкие сплавы при ударах могут потрескаться, а при прокатывании трещины не свариваются. По этой причине производители литых дисков заявляют, что такие колеса неремонтопригодны.
Важным фактором для сохранения колес является скорость. Если ехать быстро, то энергия от ударов начинает нарастать по экспоненте, формируется сложный комплекс волновых нагрузок на элементы подвески. Из-за высокой инерции движения вектор приложения силы проходит по касательной, кузов подпрыгивает, а колеса перескакивают через неровности, ударяясь в них лишь по верхним кромкам.
Опытные водители ускоряются при проезде ям для того, чтобы придать колесам больше инерционности в какой-то мере разгрузить переднюю ось машины.
Нельзя тормозить при проезде глубоких ям. При снижении скорости автомобиль наваливается вперед, при этом начинают сжиматься передние амортизаторы и пружины. Сильный удар сжавшийся амортизатор приводит к повреждениям его уплотнителей и разрыву резины, может сломаться ступичный подшипник и другие детали.
По неровным дорогам лучше ехать со скоростью 70-80 км/ч. Таким образом, машина сможет перескакивать ямы, сохраняя управляемость при появлении большой ямы, чтобы успеть ее объехать.
Комментарии (0)