Расскажем, как вычислить проблемную машину, сэкономив свои деньги, время и нервы
К сожалению, большое количество объявлений о продаже б/у автомобилей идет от перекупщиков и автосалонов. А там зачастую продаются автомобили, восстановленные после ДТП или с серьезными техническими проблемами. Мы составили перечень рекомендаций, которые помогут из огромного числа предложений выбрать действительно стоящий вариант, избежав бесполезных поездок в автосервис для диагностики очередного автохлама
1. Внимательно осмотрите кузов
Кузов – самая важная часть любой машины. Его ремонт может очень дорого стоить, поэтому кузовному осмотру следует уделить особенное внимание. Для начала обойдите автомобиль по кругу, чтобы зрительно оценить состояние ЛКП на предмет наличия различных дефектов. Потом посмотрите на зазоры между передними крыльями и капотом, задними крыльями и багажником, дверьми - они везде должны быть ровными. Если размер зазоров отличается, то это явный сигнал, что автомобиль побывал в ДТП. Чтобы убедиться перекрашивался кузов или нет, следует сравнить цвет поверхности различных кузовных элементов с цветом деталей подкапотного пространства и металла под резинками уплотнителей – он не должен отличаться. В финале осмотрите поверхность лака: она должна быть без вкраплений частиц пыли, мусора и подтеков. Осмотр проводите только в светлое время суток и при хорошей погоде, поскольку при плохой освещенности или под дождем многие дефекты можно попросту не заметить.
2. Используйте толщиномер
Толщиномер – это прибор, измеряющий толщину материала, которым покрыт металл. Благодаря этому устройству, можно понять, была ли перекрашена деталь, наносилась ли шпатлевка, насколько серьезным был кузовной ремонт. Для осмотра автомобилей с элементами кузова, сделанными из алюминия, целесообразно использовать более дорогие толщиномеры, способные работать как с черными, так и цветными металлами (стоимость таких приборов начинается от 6-7 тысяч рублей). Проверку кузова при помощи толщиномера начинаем с крыши, стоек и порогов. Если крыша перекрашивалась, а на стойках присутствует шпатлевка, то можно с высокой долей вероятности говорить о том, что этот автомобиль побывал в серьезном ДТП и у него нарушена силовая структура кузова. Если с крышей, стойками и порогами все в порядке, то следует переходить к проверке других кузовных элементов.
3. Проверьте работу двигателя
Поскольку реальное состояние силового агрегата можно оценить только тогда, когда он уже разобран, при оценке «убитости» мотора без использования специальных приборов обычно опираются только на ряд косвенных признаков. Договоритесь с продавцом, чтобы он позволил вам присутствовать при холодном пуске двигателя. Зачем это нужно? Ответ прост: когда машина в течение длительного времени не заводится, большое количество масла стекает в поддон картера. Это приводит к тому, что на деталях масляная пленка становится тоньше, и любые изъяны в работе двигателя при холодном запуске проявят себя появлением постороннего звука (когда двигатель прогреется, эти звуки могут исчезнуть). Перед пуском мотора открутите маслозаливную крышку и взгляните, нет ли на ней эмульсии, отложений. Тщательно осмотрите мотор и убедитесь в том, что на нем отсутствуют следы течи масла. Также обследуйте патрубки, проверьте уровень тормозной и охлаждающей жидкости. При заведенном моторе открутите маслозаливную крышку. Если из отверстия идет гарь, значит поршневые кольца требуют замены. Попросите владельца нажать на газ и «раскрутить» мотор примерно до 5 тысяч оборотов (можно и до отсечки). Если из трубы глушителя пойдет дым (какого цвета – не важно), или начнет вылетать масло, можете смело разворачиваться и уходить.
4. Осмотрите салон
Салон может поведать о машине очень многое. К примеру, о большом пробеге говорят сильно затертые накладки педалей, руль, кнопки и ручка КПП. О том же говорит сильно потертое и продавленное сиденье водителя. Обязательно загляните под коврики: там не должно быть влаги, плесени, каких-либо неприятных запахов. Посмотрите на маркировку стекол - если она не совпадает по году или производителю, тогда, возможно, автомобиль был битым.
5. Проведите тест-драйв
Не каждый продавец пустит за руль автомобиля (особенно если у машины есть проблемы по технической части), но если возражений нет, обязательно сделайте небольшой тест-драйв. Для начала выключите магнитолу и постарайтесь проехать по неровной дороге, трамвайным путям, лежачим полицейским – на них отлично слышны посторонние шумы в подвеске, а также чувствуется «убитость» амортизаторов. Далее выберите прямой участок с хорошим асфальтом и разгонитесь. Увод машины в сторону и вибрация на руле могут свидетельствовать как об простых проблемах с балансировкой колес и изношенностью шин или дисков (за относительно небольшие деньги все это решается в шиномонтаже или на стенде развал-схождения), так и о том, что геометрия кузова нарушена в результате сильной аварии. Во втором случае, стоимость ремонта скрытых повреждений может сильно ударить по карману. Увод машины в сторону при торможении сигнализирует о неравномерно изношенных тормозных колодках или необходимости регулировки развал-схождения колес.Чтобы оценить, исправны ли привода на переднеприводном автомобиле, выверните руль до упора и резко троньтесь. Если появятся щелчки или треск, то это говорит о поломке ШРУСа.
Автомобиль успешно прошел все тесты, и вас устраивает цена? Не спешите! Ударять по рукам с продавцом пока рано. Окончательно удостовериться в исправности машины вам помогут только профессионалы. Поэтому смело отправляетесь в автосервис, чтобы провести полную диагностику.
Комментарии (6)