Особенности эксплуатации механических и автоматических коробок передач известны всем. Однако не каждый автомобилист задумываются о том, что обычный и турбомотор требуют к себе особого отношения. Эти агрегаты достаточно капризны.
Турбомоторы имеют массивные размеры, небольшой объем, выдают приличные показатели мощности. Турбина бывает низкого и высокого давления. Иногда двигатель может работать совместно с двумя турбинами.
Любой тип турбодвигателей требует особенного отношения, иначе он может довольно быстро выйти из строя. Прежде всего, нужно уметь правильно запускать агрегат. После пуска не следует моментально нажимать на педаль газа. Двигатель должен пару минут поработать на холостом ходу. При непосредственном нажатии на газ, турбина будет работать без смазки, к тому же еще и под нагрузкой. Это сократит срок эксплуатации. Если на улице сильный мороз, то перед запуском двигателя нужно сделать две-три прокрутки стартером.
Не менее важно правильно останавливать двигатель. По окончании поездки мотор должен минуты две поработать на холостых оборотах. Если заглушить сразу, то резкий перепад температуры приведет к прикипанию некоторых деталей.
В этой ситуации поможет турботаймер, который задержит остановку двигателя после отключения зажигания. Чтобы не ждать, пока мотор будет работать на холостых оборотах, можно просто включить турботаймер и выйти из авто. Далее система сама заглушит агрегат.
Кроме того, очень важно использовать качественное масло, которое рекомендует производитель. Турбомоторы в этом плане очень требовательные. Если рабочая жидкость будет низкого качества, внутри двигателя образуются отложения и нагары.
Не менее важно вовремя менять масло, как минимум, через 10 000 км пробега. Забитый фильтр приведет к недостатку воздуха, в результате чего под большой нагрузкой будет работать турбокомпрессор.
Комментарии (0)