Большинство автопроизводителей в один голос твердят, что, если сломался вариатор, отремонтировать его не получится. Единственно верное решение – приобрести новый. Однако специалисты сервисных центров смогли доказать обратное. Ремонт вариатора возможен, нужно всего лишь выявить причину поломки.
Что из себя представляет вариатор. Это также автоматическая коробка передач, но клиноременная бесступенчатая. Главное преимущество вариатора – комфорт:
при увеличении скорости нет рывков, скачков, разгон автомобиля плавный;
уменьшенная нагрузка на двигатель;
уменьшенное время разгона за счет того, что при переключении передач экономится время;
минимальный уровень шума при работе двигателя.
Но есть у бесступенчатой трансмиссии и недостатки:
на высоких оборотах
вариатор начинает перегреваться, соответственно пробуксовку переносит очень плохо;
корпус заполнен маслом, оно специальное, если залить другое, появятся проблемы с коробкой передач.
Несмотря на то, что ремонт вариатора возможен, он обходится гораздо дороже нежели ремонт простой коробки-автомат.
Можно ли самостоятельно понять, что вариатор сломался? Ответ положительный, предпримите следующие действия:
Нажмите на педаль газа и попытайтесь разогнаться. Если скорость автомобиль набирается медленнее чем обычно, значит с вариатором что-то не так.
При движении ощущаются рывки.
Заметив хотя бы один из таких признаков следует как можно скорее ехать на СТО. Специалисты проведут диагностику и вынесут окончательный вердикт.
Диагностика вариатора. Существует три основных этапа проверки
вариатора. К ним относят:
Технический специалист садится за руль, делает тест-драйв. В ходе него удается выяснить, есть ли рывки, иные проблемы в коробке передач.
Проведение диагностики с помощью диагностического сканера.
Если в ходе проверки сканером были выявлены ошибки, автомобиль установят на подъемник, проверяют качество масла. Присутствие частиц металлической стружки недопустимо, в противном случае будет назначена дефектовка.
После дефектовки проблема может быть решена несколькими способами. Первое – вам предложат отремонтировать вариатор. Неисправный вариатор может быть заменен на б/у. Также проблемный вариатор может быть заменен на восстановленный.
Замена масла в вариаторе. Масло меняется прямо на автомобиле. Пытаться сделать это самостоятельно не рекомендуется, так как нужны специальные условия и конечно же оборудование.
Температура масла должна быть определенной. Необходимо наличие диагностического сканера, промывочной станции. Требуется минимум два человека, мастер и его помощник. Чтобы все прошло успешно, меняйте масло в автосервисе. Специалисты знакомы с технологией замены, у них есть специальное оборудование. Выше уже было сказано, что вариатор нуждается в специфическом масле. Может быть залит оригинал или качественный аналог, все на усмотрение владельца автомобиля.
Не доводите вариатор до плачевного состояния. Своевременно проходите техническое обслуживание, не перегружайте автомобиль. Если замечены стуки, рывки, прочие звуки при работе двигателя, как можно скорее обращайтесь в СТО. В автосервисе быстро выявят неполадки, и предложат варианты их решения. Подобный подход продлит жизнь вариатору, а также вашему автомобилю.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)