Многие люди при покупке машины сталкивались со скрученным пробегом. Если не получается договориться с дилером или частным продавцом, то пострадавшему следует идти в суд, который наверняка встанет на его сторону.
Скрученный пробег способен снизить стоимость автомобиля, но это не самый отрицательный вариант развития дальнейших событий. Бывает, что из-за износа водители попадают в ДТП. Так, ранее житель Казани обзавелся Audi Q5 с пробегом 68,2 тысячи километров. Через девять дней иномарка заглохла на светофоре и нее заводилась. Мужчина обратился в официальный дилерский центр, где выяснилось, что машина нуждается в замене рем.комлекта мехатроника, а настоящий пробег следующий 151 001 километр. Этот инцидент хорошо показал, как пробег может влиять на уровень износа. Так, при показателе 69 000 километров износ составляет 18,4%, а при 151 000 километров - 38,1%.
Суд принял сторону потерпевшего, обязав ответчика заплатить водителю разницу в цене машины, возместить ущерб, выплатить неустойку, компенсировать расходы на адвоката, оценщика и моральный вред.
Иногда суд не идет навстречу автомобилистам. К примеру, в Перми местная жительница приобрела машину с пробегом 62 000 километров на одометре, но потом стало известно, что настоящий показатель больше 132 000 километров. Районный и кассационный суды не поддержали пострадавшую, и тогда она подала иск в Верховный суд. Последний встал на сторону женщины, указав, что доводы истца о ненадлежащих данных продавца касательно машины имели большое значение для дела, но апелляционный суд не принял их во внимание. Верховный суд отменил вердикт прежних инстанций, направив дело для дальнейшего изучения в суд Пермского края.
Водители могут доказать факт скрученного пробега в автомобилях. Не всегда обязательно обращаться к независимым экспертам. Нужно провести обновление бортового компьютера, узнать номер VIN или историю техосмотра по специальным сервисам. С полученной информацией нужно разговаривать с продавцом, а если тот не принимает претензию, то следует идти в суд.
Комментарии (0)