Автомобили с эволюцией постоянно получали новые системы, которые нуждались в дополнительном обслуживании. Поэтому, с точки зрения простоты использования, более удобными можно считать самые первые образцы экипажей, которые оснащались моторами. Современный же транспорт требует от своего владельца постоянного внимания - в ремонте, обслуживании и просто эксплуатации. Раньше главным показателем мощности считался объем силового агрегата, но сегодня даже из 1.5-литрового мотора можно выжать максимальные 200 л.с. Но это означает, что двигатель будет работать на повышенных оборотах, под высокой нагрузкой.
Главный враг для мотора в автомобиле - высокая температура. Если она слишком повышается, это может привести к преждевременному выходу из строя многих дорогостоящих деталей. Поэтому эффективность установки, которая отвечает за охлаждение мотора, ставится в приоритет. Изначально в системе охлаждения задействовали обычную воду, которая имеет массу положительных свойств, но эффективно справляться с перегревом не способна. Когда моторы были менее мощными, она показывала себя отлично, но владельцы автомобилей все равно сталкивались с трудностями, особенно в зимнее время, когда жидкость промерзала во всей системе и ее приходилось сливать.
Со временем производители задумались о создании более совершенного состава, который мог бы заменить собой обычную воду. Именно так в автомобильной сфере появился тосол и антифриз. Такое разделение присутствует только в нашей стране, так как во всем мире используется стандартный антифриз, а тосол создавался только в СССР в 1971 году в НИИ. Разбираться в составе обеих жидкостей стоит, так как именно от качества охлаждения мотора зависит его работоспособность.
Тосол изготавливается по традиционной технологии, в ходе которой задействуют неорганические кислоты. Антифриз создается из органических кислот.
Когда двигатель работает,
Антифриз тоже противостоит распространению коррозии, но только в том случае, если она уже есть. Кроме того, толщина защитного покрытия в разы ниже, чем у тосола. Это позволяет сформировать нормальный теплообмен. Но нельзя точно сказать, что тосол хуже антифриза. Сейчас спектр продукции в сегменте жидкостей для охлаждения, действительно, широкий. В каталоге можно найти средства, которые изготавливаются в соответствии с технологией IAT - в таком случае в составе есть неорганические присадки. Подобные оказываются эффективными в отечественных и импортных автомобилях, которые оснащаются атмосферными агрегатами средней мощности.
Если же рассматривать составы с органическими присадками, стоит обратиться к технологии производства OAT. Многие автомобилисты отмечают, что охлаждающая жидкость OAT позволяет продлить срок службы мотора до 250 000 км. Есть нюанс, который следует учитывать при использовании - такой состав нельзя смешивать с другими.
Есть и третий тип
Итог. Выбор антифриза или тосола для транспортного средства - не самая сложная задача, возникающая во время эксплуатации. Но если не разбираться в типах составов, можно нанести установке большой вред.
Комментарии (0)