На большей части России установилась теплая погода и можно смело начинать новый мотосезон. Но перед этим важно провести тщательную проверку всех узлов и агрегатов, чтобы избежать возможных проблем в дороге.
Автор: Дарья Климова
Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com
Как бы удивительно это ни звучало, но болты и гайки, которые были идеально затянуты в конце сезона, за зиму могут ослабнуть, а электрика, работавшая без проблем, внезапно может дать сбой. Все эти проблемы лучше устранить, прежде чем они испортят вашу первую большую поездку. Объем необходимых работ зависит о того, как вы подготовили свой байк к зимнему хранению и от графика его технического обслуживания. Если необходимый минимум был сделан еще осенью, проверка перед началом сезона не займет много времени.
В любом случае, придется запастить моющими средствами для мотоциклов, очистителем цепи и смазкой. Набор инструментов лучше иметь собственный, как и насос для подкачки шин или зарядное устройство для аккумулятора.
Шаг 1: Промойте и осмотрите
Прогоните зимнюю тоску и верните мотоциклу былой блеск на мойке. Загляните в каждый закоулок и осмотрите детали во время работы. Настало время проверить все резиновые уплотнители и шланги и убедиться, что за зиму они не потрескались и не деформировались. Также посмотрите не ослабли ли гайки и болты. Подтяните или замените их при необходимости.
Шаг 2: Аккумулятор
Перед зимним хранением неплохо было подключить аккумулятор байка к умному зарядному устройству, в противном случае перед первым пуском надо убедиться, что он по-прежнему достаточно заряжен.
Шаг 3: Электрика
Фото: unsplash.com
Если электрика работала без сбоев осенью, она вовсе не обязательно будет работать и сейчас. Осмотрите внимательно все, как если бы вы покупали подержанный байк. Обратите особое внимание на дневные ходовые огни, фары, стоп-сигналы, поворотники и приборную панель.
Шаг 4: Механическая проверка
Как и в предыдущем шаге, представьте, что вы покупаете подержанный мотоцикл и внимательно осмотрите его раму, подвеску и тормоза. Прислушайтесь к новым скрипам или скрежетам, когда вы катите мотоцикл с выключенным двигателем. Нажмите передний тормоз и потолкайте байк вперед и назад, обращая внимание на любые стуки, исходящие от переднего колеса и вилки. Сядьте на байк и покачайте заднюю подвеску: нет ли посторонних звуков и не подтекает ли жидкость амортизатора.
Шаг 5: Тормоза
Влажная и холодная погода может вызвать коррозию дисковых тормозов и колодок, поэтому убедитесь, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. Если вам предстоит замена тормозной жидкости, весной самое время это сделать, так как тормозная жидкость гигроскопична. Если ее цвет изменился с прозрачного на коричневый, значит, в тормозной жидкости скопилось достаточно влаги, чтобы заменить ее.
Шаг 6: Моторное масло и охлаждающая жидкость
Фото: unsplash.com
Этот шаг во многом зависит от подготовки, которую вы сделали осенью, и вашего графика техобслуживания. Если вы заменили моторное масло перед началом зимы, проверьте, не нужно ли его долить. Но если моторное масло не менялось и простояло всю зиму, его необходимо заменить вместе с масляным фильтром. Также не лишним будет поменять охлаждающую жидкость, особенно, если ей уже больше двух лет.
Шаг 7: Шины и диски
Всегда проверяйте резину перед поездкой, особенно, если мотоцикл долгое время стоял без дела. Поищите трещины в боковинах и порезы вдоль протектора, оцените равномерность износа. Проверьте давление в каждой шине. Вероятно, колеса придется подкачать перед выездом. Кроме того, осмотрите диски и спицы, чтобы убедиться, что они не погнулись или не треснули.
Шаг 8: Почистить смазать
Не стоит обходить вниманием и цепь мотоцикла. Перед началом нового сезона ее надо хорошенько почистить и смазать. Также придется смазать тросы сцепления и дроссельной заслонки (при наличии). И наконец, вы готовы к поездке!
Фото: unsplash.com
Комментарии (0)