Все про автомобили для мужчин

Как избежать неприятных сюрпризов с тормозами зимой

На пороге зимы любой опытный автомобилист обязательно займется подготовкой своей машины к холодному времени года. Эта процедура не ограничивается заменой покрышек и заливкой незамерзающей жидкости в бачок омывателя ветрового стекла.

Сезонного ухода требуют и ходовая часть, и двигатель, и электрооборудование. Отдельное внимание нужно уделить тормозной системе. За время интенсивной эксплуатации во время теплого сезона могли накопиться проблемы, которые в морозную погоду, да ещё и при обработке трасс противогололедными реагентами, могут «выйти боком», спровоцировать аварию.

«В условиях снега и льда тормозной путь может увеличиться многократно, – напоминает технический специалист Textar Денис Двали. – В преддверии холодов рекомендуется сделать «зимнюю» проверку тормозной системы и заменить негодные детали в случае необходимости».

Начать нужно с тормозных колодок. Тут все просто. Смотрим, чтобы толщина фрикционного слоя была заметно больше критической отметки в 2 мм, не должно быть трещин, сколов и следов неравномерного износа. Сильно изношенные колодки желательно заменить, а заодно осмотреть и уплотнения тормозных цилиндров. Зимой они изнашиваются сильнее.

Если с колодками все в порядке, переходим к тормозной жидкости. Её в принципе рекомендуется периодически менять, поскольку ТЖ очень гигроскопична и «тянет» в себя влагу из окружающей среды. Летом вода в тормозной жидкости может вскипать, нагретая резкими торможениями – из-за этого педаль тормоза будет «проваливаться» и машину не получится остановить. Зимой же вода может попросту замерзнуть в шлангах, не давая возможности передать усилие к суппортам. Строго говоря, менять тормозную жидкость в профилактических целях нужно в том случае, если у вас нет под рукой специального прибора-тестера. Щуп тестера погружают в открытый бачок, и прибор проверяет температуру кипения тормозной жидкости. Если эта температура ниже минимально допустимой (зависит от класса тормозной жидкости) – жидкость следует заменить.

Следующий этап – проверка тормозных суппортов. Нужно убедиться, что они свободно двигаются в обоих направлениях и не подклинивают (кстати, о наличии такого рода проблем может свидетельствовать и неравномерный износ тормозных колодок). Зимой плохая подвижность суппортов опасна не только ускоренным истиранием и перегревом колодок. Так как суппорта обычно выходят из строя по одному (то есть проблема проявляется на одной стороне машины), при торможении одно из колес будет вести себя по-другому. Летом, при хорошем сцеплении резины с асфальтом это было бы не столь критично для управляемости. Но на скользком покрытии разность тормозных усилий может привести к аварии в совершенно безобидных, на первый взгляд, ситуациях.

Зимой, когда машина часто оказывается на скользком покрытии, особую важность приобретает работоспособность системы курсовой устойчивости (ESP), а на менее современных машинах – антиблокировочная система (ABS). Нельзя игнорировать загорающиеся на приборной панели «лампочки», сообщающие о проблемах с управляющей торможением электроникой. Следует срочно отправится на СТО, чтобы ремонтники разобрались с проблемой – зима поблажек не делает.

К слову, одной из частых причин неприятностей с ABS и ESP является поломка одного из датчиков частоты вращения колес. При этом простая замена датчика не всегда может полностью исправить ситуацию. Дело в том, что датчик ABS частенько выходит из строя из-за сильно изношенного ступичного подшипника. Поэтому, проверяя перед зимой работоспособность тормозной системы, обратите внимание ещё и на состояние подвески – «здоровье» разных систем автомобиля тесно взаимосвязано.

Нельзя обойти вниманием и стояночный тормоз. Нужно удостовериться, что он нормально работает: фиксирует машину на месте при включении и полностью растормаживает колодки при отпускании. Чаще всего с «ручником» случаются две беды. Он может не работать, когда тросик привода колодок «закисает» (становится малоподвижным) либо слишком сильно растягивается. Обычно чтобы «привести в чувство» ручной тормоз бывает достаточно энергично поработать его рычагом – много раз поднять и опустить. Таким образом удается реанимировать «закисший» тросик привода стояночного тормоза. Если не поможет – придется разбирать весь механизм, чтобы как минимум отрегулировать и смазать ручник. Либо вообще придется ехать в магазин за новыми деталями стояночного тормоза для замены «умерших».

Если перед началом зимнего сезона выполнить эти нехитрые манипуляции с автомобилем, а потом периодически контролировать износ колодок и дисков – можно будет спокойно проездить с работоспособными тормозами до весны.

Вот еще некоторые советы по подготовке авто к зиме.

 


Источник: Как избежать неприятных сюрпризов с тормозами зимой
Опубликовал:
Теги: авто авария автомобили Зима 2 автомобилист

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Стоит ли пользоваться  «ручником» зимой
Стоит ли пользоваться «ручником» зимой
1
Авто-Тема 11:00 19 ноя 2024
Где мухи и комары прячутся зимой
Где мухи и комары прячутся зимой
0
Все о работе руками 06:20 08 ноя 2024
Как зимой избежать замерзания воды в кране на улице: только лучшие способы
Как зимой избежать замерзания воды в кране на улице: только лучшие способы
3
Все о работе руками 13:04 05 фев 2023
7 неприятных качеств немецкой овчарки, о которых скорее всего не упомянет заводчик
7 неприятных качеств немецкой овчарки, о которых скорее всего не упомянет заводчик
0
Все о работе руками 08:01 29 сен 2023
Какая марка бензина лучше подходит автомобилю зимой
Какая марка бензина лучше подходит автомобилю зимой
2
Авто-Тема 11:40 18 ноя 2024
Бензин какой марки лучше заливать зимой
Бензин какой марки лучше заливать зимой
5
Авто-Тема 08:43 11 окт 2023
Береборщил с тормозами
Береборщил с тормозами
3
Авто-Тема 17:40 13 дек 2018
Как правильно включать печку зимой, чтобы не треснуло лобовое стекло?
Как правильно включать печку зимой, чтобы не треснуло лобовое стекло?
10
Авто-Тема 12:13 11 ноя 2021
Как бороться с водой на ковриках зимой?
Как бороться с водой на ковриках зимой?
14
Авто-Тема 19:55 09 янв 2022
Не пропустили пешехода: как избежать штрафа
Не пропустили пешехода: как избежать штрафа
4
Авто-Тема 08:42 06 сен 2023
Вода в цемент или цемент в воду: как правильно замешивать раствор
Вода в цемент или цемент в воду: как правильно замешивать раствор
2
Все о работе руками 13:00 21 мар 2024
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства