В отличие от современного процесса обучения в автошколах со всеми условиями, начинающих водителей в СССР учили более трёх месяцев, а процесс обучения был более серьёзным и жестким. Однако после получения заветных водительских прав такие водители знали машину как свои пять пальцев.
Сегодня в каждом российском городе есть несколько различных автомобильных школ, которые готовы заниматься с кандидатом в водители, помогая подготовиться к сдаче и получению удостоверения.
С 1923 года водителей подразделяли на 3 категории. Первые 2 категории можно было назвать просто дилетантами. Это были люди, желающие получить водительские права для себя, таким образом они не могли работать по найму и их программа обучения была сокращённой.
А в последнюю категорию водителей входили те, кто в последствие работал водителем на профессиональной основе. Интересным моментом становится то, что в СССР было слишком мало женщин-автомобилистов. Все дело в том, что эксплуатировать машины в то время было довольно сложно. Именно поэтому представительницы слабого пола даже не пытались получать права, хотя исключения все же встречались.
Со временем система дала сбой, так как кандидаты в водители не получали должного образования и в итоге просто по глупости получали права, не умея эксплуатировать автомобиль. Конечно, это приводило к росту количества аварийных ситуаций. Для того, чтобы решить проблему, стали активно внедрять различные изменения в процесс сдачи экзаменов и получения документов. Так, очередные нововведения начнут действовать с 1 апреля текущего года - для кандидатов в водители будут введены новые правила сдачи экзамена в ГИБДД.
Конечно, в автомобильных школах всех желающих будут обучать, согласно нововведениям. Так, за одну из 19 грубейших ошибок водителя моментально отправят на пересдачу, а первый экзамен будет провален. Все дело в том, что такие грубые нарушения, допущенные во время последующей эксплуатации автомобилей, может привести к возникновению аварийных ситуаций.
Кроме того, из экзамена на получение прав для водителей автобусов, легковых и грузовых автомобилей уберут «площадку». Все дело в том, что сотрудники ГИБДД уверены в том, что сдача экзамена в городе позволит лучше проверить подготовку водителей, которые хотят получить водительское удостоверение.
Сдача экзамена в городе позволит реально проверять водителей, а не их тотальную подготовку определенных упражнений, которые, как правило, легко оттачиваются на площадке, не вызывая сложностей у учеников автошкол.
Обучаться на права можно, начиная с 16 лет, как и сдавать экзамен. Однако, пока никаких изменений по поводу того, что водители могут получить водительское после обучения в 16 лет, нет. Отучившись и сдав экзамен в этом возрасте, получить права можно только после 18 лет.
Теоретическая часть экзамена не изменится, МВД передумало ее усложнять. В билете будет четыре тематических блока. На 20 вопросов билета экзаменуемому дается всего 20 минут.
Комментарии (0)