Эта тема давно вызывает споры среди водителей. Одна часть никогда не прибегает к данной процедуре и эксплуатирует машину без проблем даже в морозы. Другие водители, наоборот, регулярно выводят жидкость из бака во избежание неприятностей. Узнаем, есть ли смысл в подобных действиях, и как безопасно избавиться от воды в топливной ёмкости.
При эксплуатации автомобиля в баке может скапливаться вода. У этого явления существует две основных причины – использование некачественного топлива и выпадение конденсата на внутренних стенках ёмкости. Бензин на недобросовестных АЗС может содержать воду из-за нарушений технологий производства или хранения. Например, если подземная ёмкость для хранения топлива разгерметизировалась и стала пропускать внутрь сторонние жидкости.
Выпадение конденсата на внутренних стенках бака характерно для холодного времени года. Бензин заполняет не весь объём конструкции и разогревается от топливного насоса. В результате относительно тёплое горючее контактирует с ёмкостью, охлаждающейся встречным воздухом. Подобное явление приводит к постепенному накоплению воды в баке, поэтому со временем она может дать о себе знать.
Чрезмерный объём воды в баке влечёт за собой ряд неисправностей. Как правило, автолюбители сталкиваются с замерзанием топливного фильтра. Изделие перестаёт пропускать бензин, поэтому двигатель будет работать нестабильно или вовсе не запустится. Замёрзшая вода также может привести к поломке топливного насоса.
Я считаю, что выводить постороннюю жидкость из бака нужно хотя раз в 2-3 года. Такой подход позволит обезопасить себя от вышеописанных неприятностей и коррозии металлической конструкции. К тому же, выполнить процедуру можно недорого и абсолютно безопасно для элементов автомобиля.
В качестве средства для выведения вода из бака водители используют различные составы. На полках магазинов можно найти специализированные средства от именитых производителей, но они стоят недешёво. Одним из самых доступных средств считается спирт. Для наших целей рекомендуется использовать этиловый (продаётся в аптеках) или изопропиловый (доступен в строительных магазинах) варианты.
Добавляем чистый спирт в бак из расчёта – 100 мл на 10 литров бензина. Вещество плохо смешивается с бензином, зато отлично делает это с водой. Так как спирт намного легче топлива, полученная смесь выпадет в осадок. Подобный результат уже считается успешным. Формально наше средство не позволит смешать бензин с водой, но такого эффекта не дадут даже специализированные средства для "осушения" бака.
Водно-спиртовой раствор останется на дне ёмкости и не замёрзнет даже в морозы. Если его окажется достаточно много для забора топливной системой, смесь без проблем сгорит в цилиндрах двигателя. Бензиновые моторы легко справляются со спиртом без детонации и других негативных явлений.
Комментарии (0)