Все про автомобили для мужчин

Как американское законодательство превращало шедевры европейского дизайна в недоразумение



В 70-х годах прошлого века Администрация безопасности США утвердила использование на автомобилях бамперов, которые бы безболезненно выдерживали фронтальное столкновение на скорости до 5 миль в час (8 километров в час). Чтобы соответствовать новым требованиям, автопроизводителям со всего мира пришлось наращивать толщину бамперов. И, как показывает практика, больше всего в плане дизайна от этого пострадали суперкары.


Lamborghini Countach

Особо остро конфликт безопасности и стиля стал ощущаться в 80-е годы, после принятых в 1976 году стандартов об «отсутствии повреждений» - правила определяли не только энергопоглотимость бамперов, но и их высоту. По этой причине Lamborghini Countach, импортируемый в США, на закате своей жизни получил очень спорные «губищи», которые, кстати, даже не всегда красились в цвет кузова. Один из таких автомобилей можно увидеть в фильме «Волк с Уолл-Стрит».

Maserati Khamsin

В США было ввезено лишь 155 Maserati Khamsin, которые были полностью адаптированы под «бамперное» законодательство. Как и в случае с Countach, изначальный дизайн Марчелло Гандини был нарушен откровенно чужеродными бамперами, которые особенно нелицеприятно смотрелись с тыла. Помимо тяжелых и страшных бамперов, мотор американского Khamsin был дефорсирован на 5 лошадиных сил ради соответствия экологическим нормам – мощность 4,9-литрового V8 упала до 315 сил.


Ferrari F40

Поскольку рынок США всегда был для Ferrari одним из наиболее приоритетных, к изменениям местного законодательства компания всегда умела быстро адаптироваться малой кровью. Так, американская F40 не сильно-то и отличается от европейской. Машины для рынка США получили выступающую черную губу на переднем бампере и толстую черную окантовку над ней, которая в оригинале не выступает, а сделана заподлицо.


Jaguar E-Type

Дизайн третьей серии E-Type и без того достаточно противоречив, но его американская версия выглядит еще более дико – благодаря «клыкам» из полиуретана, которые совершенно не вписываются в образ E-Type, изобилующий плавными изгибами и хромированными элементами. К слову, в США E-Type был известен под именем XK-E.


BMW 3.0 CS

Назвать BMW 3.0 CS полноценным спорткаром все-таки сложно, но в свое время эта модель на равных конкурировала с тем же Jaguar E-Type, хоть и имела в два раза меньше цилиндров под капотом. У экстремальной версии CSL передний бампер был чисто номинальным, а вот у американской версии CS... Впрочем, вы сами все видите. Это, однако, нисколько не помешало успеху 3.0 CS в Новом Свете.


Mercedes-Benz SL

Еще одним завсегдатаем в компании спортивных купе/родстеров из Европы был Mercedes SL. Тяжелый удар законодательства принял на себя 107-й кузов, но автомобиль все равно был популярным - две трети всех проданных машин нашли своих владельцев в Соединенных Штатах. Так что вероятность встретить такую машину в европейской спецификации ниже, чем с этими «лавочками».


Porsche 911

Оригинальный 911-й быстро завоевал популярность на американском рынке, потому не удивительно, что обновленная модель делалась с прицелом именно на США. В целом, интеграция более агрессивных бамперов прошла для 911-го достаточно безболезненно, но разница по сравнению с европейскими машинами все равно ощутима.


Datsun 280Z

Семейство Nissan S30, в которое входят модели 240Z, 260Z и 280Z, имеет культовый статус, но ближе к концу жизненного цикла на их судьбу тоже свалилось американское бамперное законодательство. Поскольку Z-ки активно покупались в США, у руководства Nissan не было иного выбора, как снабдить 170-сильный 280Z мощными энергопоглощающими элементами спереди и сзади.


Plymouth Prowler

Plymouth Prowler мог иметь еще более аутентичные, чистые формы полноценного хот-рода - попытайтесь мысленно представить себе модель без массивных передних дуг. Но это оказалось невозможно законодательно.


McLaren F1

Не спешите бежать за сердечными каплями – подобный McLaren F1 существовал в единственном экземпляре. Машина была полулегально импортирована в США и дополнена в компании Ameritech (не путать с AT&T Teleholdings) уродливыми накладками. Светотехнику также пришлось изменить в угоду местным нормам. Впоследствии McLaren начал адаптировать F1 для американского рынка с завода, но измененных бамперов машины не получали – перемены касались лишь оптики и силового агрегата.

Bugatti Chiron

Хотя требования к бамперам стали более лояльными с начала 90-х годов, американские институты безопасности до сих пор остаются очень требовательными. Поэтому случаются подобные казусы, когда на дорогущем Bugatti Chiron сзади появляются два энергопоглощающих валика. Гиперкар они не красят, но точно делают практичнее и безопаснее.


Источник: Как американское законодательство превращало шедевры европейского дизайна в недоразумение
Опубликовал:
Теги: авто Факты Обзоры дизайн скорость модель автомобиль форма история.автомобили

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Европейский пилорыл, рыба, которая может «навалять» акуле
Европейский пилорыл, рыба, которая может «навалять» акуле
2
Мужской журнал 08:00 29 ноя 2019
Смертная казнь снова отменяется: Педофилов в России готовят к наказанию по-американски
Смертная казнь снова отменяется: Педофилов в России готовят к наказанию по-американски
57
Ваши новости 12:45 27 окт 2020
Высота и правила установки раковины и слива в ванную комнату Высота и правила установки раковины и слива в ванную комнату
Недоразумения на колесах
Недоразумения на колесах
1
Авто-Тема 12:09 02 апр 2019
17 авторских «шедевров» строительства и дизайна, от которых зашевелятся волосы на голове
17 авторских «шедевров» строительства и дизайна, от которых зашевелятся волосы на голове
0
Все о работе руками 10:01 01 фев 2020
20 строительных шедевров, создатели которых хотели сделать как лучше, а получилось как всегда
20 строительных шедевров, создатели которых хотели сделать как лучше, а получилось как всегда
2
Мужской журнал 10:01 30 июн 2018
Зал смеялся и хлопал: Лавров «поставил на место» американского журналиста в Мюнхене.
Зал смеялся и хлопал: Лавров «поставил на место» американского журналиста в Мюнхене.
3
Ваши новости 05:01 19 фев 2019
50 шедевров живописи, которые обязан знать каждый образованный человек
50 шедевров живописи, которые обязан знать каждый образованный человек
52
Все о работе руками 20:02 24 апр 2019
Секс с американской учительницей: 5 позиций
Секс с американской учительницей: 5 позиций
8
Мужской журнал 16:01 01 фев 2018
Теория адюльтера
Теория адюльтера
0
Мужской журнал 21:58 18 май 2018
Новая европейская 140-мм пушка не оставит «Армате» шансов
Новая европейская 140-мм пушка не оставит «Армате» шансов
29
Авто-Тема 07:59 29 янв 2019
Как китайцы превращают Сибирь в Сахару
Как китайцы превращают Сибирь в Сахару
9
Ваши новости 13:01 30 июн 2018
Люди годами не подозревают, что на них висят липовые кредиты
Люди годами не подозревают, что на них висят липовые кредиты
0
Ваши новости 23:31 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства