В конце 80-х годов прошлого века американский бренд Jeep перешёл под управление концерна Chrysler. Именно с подачи последнего разрабатывались новые перспективные проекты, к примеру, был представлен концепт Dakar, ставший по сути прообразом серийной пятидверной версии внедорожника Wrangler.
Изначально бренд Jeep был обособленным подразделением компании AMC, но в отличие от последней неплохо «держался на плаву», но при этом неудачи материнской фирмы утягивали его «на дно». Тогда руководство концерна Chrysler приняло решение выкупить марку, понимая, что у неё есть весьма неплохие перспективы на рынке. К примеру, уже тогда особо востребованными были модели Wrangler и Cherokee, правда, им остро не хватало пятидверных версий.
Спустя несколько лет большинство моделей из линейки Jeep модернизировали. У Wrangler появилась модификация YJ с расширенной моторной гаммой, новыми трансмиссиями и ещё некоторыми изменениями. По прошествии ещё нескольких лет, точнее, в 1996 году публике представили новую генерацию внедорожника и 5-дверный концепт Wrangler с цельнометаллическим кузовом.
Jeep Dakar получил увеличенную на 38 сантиметров колёсную базу, полноценный второй ряд кресел, оригинальный биодизайн экстерьера и значительно улучшенную шумоизоляцию. Головная оптика круглой формы, новые бамперы, непривычное боковое остекление, покатая крыша, наклонённые задние стойки – все эти решения придавали пятидверному концепту особенный и интересный вид. При этом концепт Dakar всё же не был предсерийной моделью, а длиннобазный Wrangler с пятью дверями компания Jeep выпустила только спустя десятилетие после премьеры концепт-кара, в процессе очередной смены поколения.
Комментарии (0)