По рассказам старшего поколения складывается впечатление, что в Советском Союзе не было ничего — ни американской одежды, ни рок-н-ролла, ни спорткаров. И если с первыми есть сомнения, то со спорткарами они сразу отпадают.
Известный спорткар ГЛ-1 — это родоначальник всего быстрого в СССР. Нельзя сказать, что это был первый в истории советский автомобиль, который мог развивать большую скорость.
В 1938 году особого выбора не было, поэтому специалисты взяли раму у ГАЗ-М1, поставили на нее 2-местный кузов и форсировали двигатель. В результате удалось разогнать автомобиль до 147 км/ч.
Победа-Спорт — еще один пионер в области спорткаров. Неповоротливая «Победа» с серийным двигателем, который форсировали, дополнительно комплектовалась турбиной. В последних версиях мощность удалось довести до 105 л.с., а максимальная скорость приближалась к 200 км/ч.
ЗИС-112 — гигантское купе создавалось по мотивам американского Buick LeSabre. В оснащении предусматривался серийный двигатель на 196 л.с. Здоровяка строили на базе лимузина и разгоняли до 200 км/ч.
Комментарии (0)