Впервые свечи зажигания в автомобилях появились почти 120 лет назад. Технологии, конечно, не стоят на месте, но основная суть давнего изобретения и сейчас остаётся той же, что и много лет назад. Вспомним несколько известных и малоизвестных фактов о свечах зажигания.
Наверное, многие автомобилисты знают, что первые свечи зажигания созданы в 1902 году специалистами Bosch. Эти элементы автомобиля способны выдерживать напряжение в 40 тысяч вольт, давление в сотню бар и температуру около тысячи градусов. Последний фактор ускоряет износ электродов, а потому при их производстве используют платину и иридий, так как драгметаллы помогают замедлить процесс износа.
По состоянию свечей автомобиля опытные механики легко могут определить наличие или отсутствие проблем. Если на электродах свечи есть нагар «мышиного» цвета, то мастер в автосервисе по нему определит характер неисправностей. Стоит отметить, что свечи зажигания в принципе имеют довольно большой ресурс, но на него, естественно, влияет как манера езды водителя, так и состояние мотора, поэтому эксперты рекомендуют не реже раза в год проверять элементы системы зажигания.
Что касается процесса производства свечей, то он, конечно, за прошедшие годы постоянно менялся и усовершенствовался. К примеру, многие производители внедряют особые методы сварки для того, чтобы избежать появления трещин под воздействием высоких температур. У компании Bosch для этого применяют метод непрерывной сварки на 360˚.
Комментарии (0)