Все про автомобили для мужчин

Именем Её Величества: самый дорогой Aston Martin



В топ самых дорогих автомобилей, проданных когда-либо с аукциона, входят, если кто помнит, исключительно Ferrari и Mercedes-Benz. А самый дорогой Aston Martin определился только в 2017 году.

В 1956 году поменялся регламент гонок спортивных автомобилей, что открыло компаниям новые возможности — больше не было необходимости строить гоночную машину на основе серийного спорткара, что позволяло отказаться от компромиссных решений и взяться за строительство победоносного автомобиля с чистого листа. Для Aston Martin это означало переход от Aston Martin DB3S к Aston Martin DBR1.

Новая разработка, главным конструктором которой стал Тед Каттинг, получила более низкий и обтекаемый кузов с полностью закрытым передним колесом — вместо открытой задней части передней колёсной арки появилось треугольное вентиляционное отверстие сбоку, ставшее впоследствии характерной чертой гоночных машин британской марки. В качестве двигателя использовался 2,5-литровый мотор RB6.250, который получился из рядного шестицилиндрового мотора Lagonda Straight-6 разработки ещё самого Уолтера Оуэна Бентли. Двигатель адаптировали под технические требования марафона «24 часа Ле-Мана», а к сезону 1957 года сделали более мощный RB6.300 — трёхлитровый мощностью 250 л.с.

В 1956 году новинка вышла на старт в Ле-Мане вместе с двумя 2,9-литровыми DB3S. 2,5-литровый мотор DBR1 проявил себя неплохо, но экипаж Рега Парнелла и Тони Брукса сошёл из-за поломки коробки передач.

На следуюший год команда дебютировала с Aston Martin DBR1 в чемпионате мира гонок спорткаров. После того, как машина финишировала второй в British Empire Trophy и Sussex Trophy, спорткар перевели на трёхлитровый мотор и выставили в «1000 километров Нюрбургринга», которые Aston Martin DBR1 выиграл. Взяв верх над заводскими Ferrari 335S и Maserati 450S, в британской марке поверили в свои силы, но в Ле-Мане оба DBR1 сошли. В итоге Aston Martin решил пропустить оставшиеся этапы мирового первенства в Швеции и Венесуэле.

В 1958 году объём двигателей в чемпионате мира гонок спорткаров ограничили тремя литрами, так что 3,7-литровый Aston Martin DBR2 остался не у дел. Машину оставили для других гонок, а в мировом первенстве марка сделала ставку на уже три Aston Martin DBR1. Пропустив первый этап в Буэнос-Айресе, на «12 часах Себринга» машина демонстрировала отличную скорость, но вновь подвела коробка передач. «1000 километров Нюрбургринга» снова выиграл DBR1, а в Ле-Мане в очередной раз все спорткары Aston Martin сошли из-за технических проблем. Чемпионом вновь стала Ferrari, но она не приехала на гонку Tourist Trophy, где весь подиум заняли Aston Martin DBR1 — несмотря на начислявшиеся там половину очков, команда стала вице-чемпионом сезона-1958.

В 1959 году численность Aston Martin DBR1 выросла до пяти экземпляров — одну машину переделали из DBR3, а вторая стала первым спорткаром, переданным частной команде. Грэхэм Уайтхэд был единственным независимым пилотом, который имел Aston Martin DBR1 в годы выступления заводской команды с 1956 по 1959 годы. Aston Martin не удалось одержать победы в «12 часах Себринга» и «Тарга Флорио», зато команде вновь покорились «1000 километров Нюрбургринга» и наконец-то «24 часа Ле-Мана» — там британский коллектив взял дубль. Кэрролл Шелби и Рой Сальвадори победили, Морис Тринтиньян и Поль Фрер стали вторыми.

У Aston Martin оставался шанс на титул по итогам сезона и развязка получилась драматичной. На домашней гонке Tourist Trophy в Гудвуде Aston Martin выставил три спорткара, один из которых загорелся на пит-стопе — последствия пожара были такими серьёзными, что команда лишилась возможности дозаправлять две оставшихся машины. Спас ситуацию Грэхэм Уайтхэд, который снялся с гонки и отдал свои боксы для обслуживания заводских Aston Martin DBR1. Этого хватило для победы экипажа Кэрролла Шелби, Стирлинга Мосса и Джека Фэйрмана в гонке и Aston Martin в чемпионате. Триумф в сезоне-1959 стал для Aston Martin первым и последним в мировых гонках спорткаров.

Став чемпионом, Дэвид Браун принял решение перейти с Aston Martin в Формулу-1, где модели DBR4 и DBR5 оказались нерезультативными. Четыре заводских Aston Martin DBR1 были проданы частным командам — даже в руках частных коллективов спорткары боролись за места на подиуме и порой за победы.

Столь долгая предыстория ради одного факта. В августе 2017 года на аукционе RM Sotheby’s был продан Aston Martin DBR1. Спорткар ушёл за $22,55 миллиона, превысив рекорд пущенного в 2016 году с молотка Jaguar D-Type 1955 года за $21,8 миллиона. Таким образом Aston Martin DBR1 стал самым дорогим британским автомобилем за всю историю.

Спросите, в чём секрет? В биографии конкретного экземпляра. В Монтерее был продан тот самый DBR1/2 выпуска 1957 года, который принёс Aston Martin долгожданную победу в Ле-Мане и чемпионате мира в 1959 году. А за столь славный экземпляр, побывавший в руках Кэрролла Шелби, Стирлинга Мосса, Роя Сальвадори и Джека Фэйрмана, это, согласитесь, достойная плата.

Источник


Источник: Именем Её Величества: самый дорогой Aston Martin
Опубликовал:
Теги: дорога скорость история модель автомобиль

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Не переходи мне дорогу: самые страшные истории, рассказанные водителями
Не переходи мне дорогу: самые страшные истории, рассказанные водителями
2
Мужской журнал 05:01 21 ноя 2020
"Дорогой на первое у нас похоже тоже ceкc."
"Дорогой на первое у нас похоже тоже ceкc."
34
Мужской журнал 19:02 30 окт 2017
Антисептики для дерева - виды и правила использования Антисептики для дерева - виды и правила использования
Откровения самой дорогой проститутки США 
Откровения самой дорогой проститутки США 
11
Мужской журнал 13:01 06 апр 2018
12 самых дорогих пород кошек — красивые и аристократичные
12 самых дорогих пород кошек — красивые и аристократичные
6
Мужской журнал 07:01 17 ноя 2020
Самые странные дороги в мире
Самые странные дороги в мире
2
Мужской журнал 05:01 13 сен 2020
Дороже золота
Дороже золота
6
Мужской журнал 10:01 06 фев 2019
Самый дорогой орех в мире
Самый дорогой орех в мире
8
Мужской журнал 11:01 13 авг 2018
«Десятка» редких и сказочно дорогих автомобилей, за которыми охотятся большинство богачей
«Десятка» редких и сказочно дорогих автомобилей, за которыми охотятся большинство богачей
0
Авто-Тема 19:38 23 дек 2018
Замок Брезе: самый глубокий ров в Европе и 8 км подземных дорог
Замок Брезе: самый глубокий ров в Европе и 8 км подземных дорог
1
Мужской журнал 04:01 29 сен 2020
По дорогам Японии колесит самый красивый дальнобойщик
По дорогам Японии колесит самый красивый дальнобойщик
10
Авто-Тема 10:54 18 янв 2019
Самая дорогая еда в мире
Самая дорогая еда в мире
13
Мужской журнал 13:01 15 мар 2018
"Но чиновники не сдаются": Чем опасна "модернизация образования", докопалась Шафран
"Но чиновники не сдаются": Чем опасна "модернизация образования", докопалась Шафран
0
Ваши новости 19:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства