Американский автопромышленник Генри Форд в начале 20-х годов прошлого века довольно хорошо развил свой бизнес в США и начал продвигаться в страны Европы.
В 1924 году был открыт первый офис по продаже автомобилей линейки Ford в Берлине (Германия). А буквально через год была зарегистрирована компания Ford Motor Company Aktiengesellschaft, которая занималась крупноузловой сборкой.
В начале 1930 года в Кельне был дан старт строительства автозавода, который через год уже выпускал знаменитые Ford Model AA.
С 1939 года в немецкую армию начинают поставлять грузовики Ford G917T. Эти машины оснащались 3,6-литровыми агрегатами V8 на 90 л.с. В роли трансмиссии использовалась четырехступенчатая механическая коробка. Всего в войска было поставлено около 20 000 таких грузовиков до 1941 года.
Затем, вооруженные силы начали получать грузовики Ford G997T. Тут стоял 3,9-литровый мотор на 95 л.с. Но этих машин войска вермахта получили всего около 6 000 единиц.
Новая модель Ford V3000S имела грузоподъемность 3,3 тонны. Машина оснащалась все тем же 3,9-литровым агрегатом. Но коробка была уже пятиступенчатая.
Полноприводный Ford V3000A поставлялся в войска с 1943 года. Всего за войну было произведено:
- Ford V3000S - 24 110 единиц;
- Ford V3000A - 758 единиц.
В каком исполнении Ford Model AA получился лучше - в советском или в немецком? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
Комментарии (0)