В 40-х годах подразделение General Motors Buick приступило к разработке нового истребителя танков Gun Motor Carriage T49. Модель прошла необходимые испытания, но неожиданно получила негативный отзыв от армейского командования.
Вначале GMC T49 позиционировался как обновленный T42 с новым орудием: 57-мм пушкой, но этот вариант не получил распространение из-за лимитированного горизонтального сектора обстрела в 30 градусов. Работа в этом направлении продолжалась, и к делу подключился танково-автомобильный центр из Детройта.
T49 оснастили компоновкой с задним расположением трансмиссии, с которой спарили гидротрансформатор. "Сердце" истребителя танков двигатели Buick Series 60 отдачей по 165 л.с. каждый и емкостью 5,24 литра. Приблизительная скорость движения - до 80 км/ч.
Вскоре компания представила макет в полный размер GMC T49, напоминавший больше самый обычный танк. Инженеры установили четыре механических амортизатора, а башня оказалась трехместной и закрытой.
Командование, между тем, негативно оценило разработку. Так, генерал Брюс желал использовать 76-мм орудие, поэтому вскоре появился проект внедрения 3-дюймового зенитного оружия на шасси того же T49. Произошли и следующие изменения - в новой машине не должно было быть курсового пулемета, радиостанция переходила в корпус, а башня становилась открытой и двухместной.
Но в Buick решили иначе и все же создали два прототипа своего T49. Первая машина 1942 года разгонялась до 85 км/ч, ее боевой вес составлял 14,4 тонны, а последовавшие испытания показали отличную маневренность огня и хорошую работу свечной подвески. Тестирование показало и надобность установки более мощного вооружения, а через время Buick презентовал и второй образец из серии.
Комментарии (0)