Сегодня смотришь на гаражи, как на что-то привычное. Но раньше, наверняка об этом помнят наши бабушки, родители, приобрести гараж было не так просто. И он был нужен не просто для того чтобы там автомобили хранить, а для чего – об этом поговорим в статье.
Стать владельцем гаража в
Пока гаража не было, жизнь автолюбителя была серой и однообразной, но с его появлением всё резко менялось. Когда на улице солнце, около гаража собиралось огромное количество народу, в райское место приходили мужчины разных возрастов, профессий и сословий. Женам ничего не оставалось, как собираться дома и обсуждать своих мужей. Безусловно, мало кому из женской половины такое увлечение нравилось. Не зря же появились разговоры про то, что своих «ласточек» гаражных мужчины любят даже больше, чем жён.
Раньше всё было по-другому. Женщины дома стирали бельё вручную, после гладили его тяжёлым утюгом, подметали, мыли полы. Мужчины же большую часть времени уделяли автомобилю и гаражу. Это не было обычной прихотью, известно, что советские машины требовали к себе большего внимания.
Соседи дружили между собой, собирались в гараже для того чтобы либо что-то починить, либо что-то отметить. Всегда можно было попросить какую-нибудь зап.часть взаймы. Но, как известно, в те времена вдоволь не было ничего, дефицит заставлял постоянно терпеть нехватку.
Соседское братство тогда было на пике своей популярности. Вот скажите, как тогда можно было поставить автомобиль на бок, да так, что верхняя часть средней стойки упёрлась на запаску. А
Но не только за этим шли в гараж. Днём была работа, а вечером просторные боксы превращались в места для посиделок. Там должна была быть всегда какая-нибудь чистая тряпка, которую мужик брал у своей жены. Возможно полотенце ненужное, или кофта какая-нибудь. В общем, эдакая скатерть-самобранка, на которую аккуратно раскладывали напитки, закуску. Обычно там было сало, репчатый лук, хлеб. Самые щедрые, то есть те, кому жена разрешила, доставали из своих заначек банки с соленьями.
Гараж – это отдушина, где можно рассказать своим товарищам про вредную тёщу, глупого начальника и сварливую жену.
А кстати, про соленья, сами же понимаете, что мало у кого они хранились на полочках. Банки с огурцами и помидорами, а также различные закрутки, можно смело назвать «детьми подземелья». Именно оттуда доставались все эти вкусности, которые большим трудом сначала собирались на огородах, а после закручивались в этих банках. Наверняка и вам интересно, как этот подвал под землёй строили и как туда не проваливался автомобиль вместе с гаражом.
Всё, что дома меняли на новое, например, диван, кресло, снятый со стены ковёр, мигом отправляли в гараж. Все эти элементы придавали особый уют мужскому убежищу.
Конечно, были и те, кому было мало создать просто себе комнату для встреч с друзьями и ремонта авто. Кто-то решал сделать гараж местом прибыли. Вот представьте какого-нибудь типичного инженера, который каждый день исправно ходил к себе на работу и в месяц приносил оттуда около 120 рублей. Выходя оттуда он брал себе, так сказать, вторую нелегальную смену в собственном гараже и зарабатывал ещё 600 рублей. В 80-е это ого-го какие деньги! Гараж быстро превращался в частную мастерскую, которая приносила своему хозяину хороший доход. После такие умельцы начинали скупать битые машины, преображали их и продавали по хорошей цене.
В той, уже почти забытой гаражной жизни, можно было встретить всякое. Но наверняка многие вспоминают прошлое с улыбкой на лице. Если дедушки не было дома, то всё семейство знало где его искать. Даже если он не пришёл сегодня домой, то это означало то, что после посиделок с друзьями он решил устроить себе ночлег прямо в авто. В этих гаражах мужики находили себе настоящих друзей, товарищей, которые в будущем помогали друг другу чем придётся. Может инструмент понадобится, а может быть и
Комментарии (0)