Практически каждый первый ремонт автомобиля начинается с откручивания болтов и гаек. Не скроем: это зачастую оказывается самой неприятной операцией, которая отнимает немало времени, нервов и денег.
Автор: Виктор Субботин
Фото: online.anyflip.com
Как правило, к этому прибегаешь, когда есть необходимость в разборке элементов ходовой части автомобиля, где резьбовые соединения подвержены всем «прелестям» отечественного климата и дорожных неурядиц.
Любой мало-мальски опытный автовладелец, а уж тем более специалист автосервиса знает, что только два первых витка резьбового соединения прилегают друг к другу максимально плотно, а между остальными скапливается влага и грязь – проще говоря, коррозионно активные вещества.
Практика показывает, что после первой неудавшейся попытки разборки резьбы с помощью штатного инструмента (или, как вариант, его поломки) в ход начинают идти молотки, зубила, паяльные лампы, всевозможные химические препараты.
Что является результатом такой работы? Все верно: сломанные ключи, сорванные грани гаек, скрученные болты и т.п. В конце концов, возникает необходимость в покупке дополнительного крепежа, а подчас и новых деталей – взамен тех, в которых остались отломанные части свернутых болтов. Чтобы их удалить и при этом постараться не повредить резьбу – это уже настоящее искусство или, если хотите, везение.
Все-то пара капель
«Рукастым» автомобилистам доподлинно известно, что данные проблемы касаются резьбы, которая хотя бы один раз уже раскручивалась. Если, скажем, сборка соединения производилась на заводе-изготовителе, оно, как правило, разбирается без особого труда даже после 5-7 лет эксплуатации автомобиля.
Объяснить это несложно: на автосборочных предприятиях и просто в области машиностроения (как зарубежного, так и отечественного) используются специально разработанные для этих целей анаэробные герметики - специальное полимерное вещество в виде геля. Основная особенность таких составов заключается в том, что они затвердевают только в зазоре при нарушении контакта с воздухом.
Ко всему прочему, заполняя собой межвитковое пространство, герметик способствует более равномерному распределению нагрузки между витками резьбового соединения и продлевает срок его службы. Каким, спросите образом? А таким, что фиксирует его, то бишь препятствует самоотвинчиванию; герметизирует, исключая вероятность течи через резьбу рабочих жидкостей.
Специализированные автомагазины и всесильная интернет-торговля в достаточном количестве предлагают соответствующие материалы. Как импортного производства (например, Loctite, Quickspacer, Tangit по цене от 3 до 9 тыс. руб.), так и отечественные («Сантехмастер», «МастерПроф», Aqualink). Последние, как вы понимаете, дешевле (от 500 до 1100 руб.)
Со своими непосредственными функциями препараты справляются неплохо. Одной-двух капель, в зависимости от диаметра резьбы, как правило, вполне хватает для надежной фиксации и герметизации резьбового соединения.
Как наносить анаэробный герметик?
Первым делом следует хорошо взболтать содержимое тюбика с анаэробным герметиком. Перед нанесением резьбу необходимо обезжирить и просушить. Нанести герметик на поверхность с помощью кисточки (как правило, поставляется в комплекте с препаратом) или прямо из тюбика (шприца) широким замыкающим кольцом.
После этого необходимо соединить детали вручную - применение специнструментов не требуется. Если возникнет необходимость в корректировке угла соединения, сделать это нужно в течение нескольких минут, пока препарат не начал схватываться.
После нанесения герметика и соединения деталей желательно дать материалу время на застывание. Самый быстрый герметик (красного цвета) сохнет порядка 5 минут. Время может зависеть от температуры окружающей среды: чем ниже, тем медленнее процесс застывания.
При оптимальной температуре (18-30 градусов) соединению требуется около 15 минут для тестового запуска системы с давлением 0,5 атмосферы. Если не было обнаружено утечек, то по истечении одного часа можно дать давление 10 атмосфер. Максимальную крепость анаэробный герметик набирает только через 24-72 часа – тут все зависит от типа состава. По истечении этого срока можно подавать давление уже до 40 атмосфер, при этом в самые критические моменты соединение способно выдерживать до 100 атмосфер.
Если температура окружающей среды ниже +15 градусов, время полимеризации заметно увеличивается. Исправить эту ситуацию проще простого, надо лишь взять нагревательный инструмент, например, строительный фен или упомянутую нами в начале обзора паяльную лампу.
Комментарии (7)