Электромобили появились достаточно давно, еще в конце XIX века. Тогда они не стали массовым явлением. И все же в 1900 году на американских дорогах было больше электромобилей, чем машин с обычным двигателем.
Идею создания электромобилей возродили только в начале 70-х годов, тогда мир настиг нефтяной кризис. Модели того времени отличались небольшими размерами, да и заряда хватало ненадолго.
Наиболее известным электрокраром того времени можно назвать Citicar. Однако есть еще один экземпляр - Electrek, о котором мало кто слышал. Стоит отметить, что компания его создавшая - Unique Mobility, до сих пор действует и занимается производством аккумуляторов и генераторов.
Electrek выпускали в период с 1979 по 1982 год. На сегодняшний день экземпляры этой модели крайне редки. Найти машину в хорошем состоянии очень сложно.
Изначально автомобиль задумывался, как транспортное средство для всей семьи. Всего выпустили около 75 экземпляров. Все они были оснащены кузовом из армированного стекловолокном пластика.
Но почему же Electrek не стал популярным. Главная причина заключалась в цене и характеристиках авто. Он был оснащен электродвигателем, разработанным General Electric, а мощность в 32 лошадиные силы передавалась на переднюю ось через четырехступенчатую ступенчатую механическую коробку передач.
Двигатель размещался спереди, а аккумуляторные батареи - сзади. Производитель заявлял о максимальной скорости 120 км/ч, но эта цифра была завышена на 20 км/ч.
Разгон с места до 80 км/ч осуществлялся за 30 секунд. В UM утверждали, что Electrek может проехать 100 километров на одном заряде батареи со скоростью до 56 км/ч. При скорости 90 км/ч можно проехать только 45 километров. Даже для 70-х годов эти показатели более чем неутешительные. Кроме того автомобилю требовалось около десяти часов для полного заряда от домашней розетки.
Цена авто на тот период времени составляла 25 000 долларов или около 92 000 на сегодняшний момент. UM работает по сей день и занимается производством аккумуляторов и генераторов.
Комментарии (0)