Ивановский завод автокранов стал первопроходцем в выпуске транспорта с гидропроводом. В 60-х годах был спроектирован пневмоколесный кран К-42 на самоходном шасси. В 1963 году на Ивановском заводе был выпущен опытный экземпляр.
К-42 имел много общего с короткообразным краном, ранее в СССР такой техники не было. Машину оснастили оригинальной ходовой рамой, ведущей является задняя ось, передняя ось – управляемая.
На кран установили дизель с воздушным охлаждением Д-37М, в паре идет сцепление от трактора Т-40. Передний мост заимствован от МАЗ-500. Установка осуществлялась на полуэллиптических рессорах. Некоторые элементы были взяты от ЗиЛ-130. Грузоподъемность машины составляла 4 тонны на вылете два метра, на вылете 5.3 метра показатель грузоподъемности достигает 950 кг.
Транспорт использовался для погрузки и разгрузки вагонов, самолетов, а также для работы в ограниченных территориальных условиях. Выносных опор не было, грузы переносились на крюке, подъем которого достигал 6.4 метра. Машина передвигалась со скоростью 26.5 км/ч при движении вперед, движение назад осуществлялась со скоростью 20 км/ч.
В 1964 году кран прошел испытание, был рекомендован к массовому производству. Но на конвейер машина так и не встала. Однако, технология не была забыта и в 80-х годах было освоено производство короткообразных кранов.
Комментарии (0)