Рассматривая историю Ижевского автозавода, стоит отметить, что предприятие построили на реке Иж в 1763 г., для производства судовых якорей. Поздней создали Ижевский оружейный завод, который работал с 1807 г.
В 1933 г. запустили производство мотоциклетной техники ИЖ. В 1965 г. начал функционировать Ижевский автомобильный завод. В 66-ом году создали первое авто Москвич-408. В 67-ом году выпустили Москвич-412.
В 68-ом году появился грузовой фургон Москвич-434 – который рассчитан на транспортировку груза до 600 кг. В 73-ем году появился ИЖ-2715 «Каблук». В этом же году создали ИЖ-2125 «Комби» на основе версии Москвич-412.
В 84-ом году выпустили версию «Орбита» ИЖ-2126, название которой в 2003 г. поменяли на «ОДА». Однако эта версия не смогла стать популярной среди автолюбителей. Завершив производство ИЖ-2126, завод приступил к выпуску ИЖ-2717 на основе ИЖ-2517. Поздней появилась модификация ИЖ-27175, базой которой стал ВАЗ-21043.
По причине кризиса объемы производства предприятия с начала 2009 г. начали сокращаться. В августе предприятие обанкротилась. Было сокращено около пяти тысяч работников, которые получили двухмесячное пособие.
В сентябре 2009 г. на предприятии решили производить Kia Spectra. Владельцем автозавода в Ижевске стал ВАЗ. Здесь выпустили первую партию Lada Vesta.
Комментарии (0)