Для российских автомобилистов катализатор остается одной из частых деталей для замены, так как он чувствителен к качеству топлива. Эксперты рассказали, как сэкономить на ремонте.
На самом деле есть специальные пункты приема, куда можно сдать старый катализатор, непригодный для эксплуатации. Часто каталитические нейтрализаторы выходят из строя уже на ранних пробегах и требуют замены.
В то же время катализаторы остаются ценными из-за благородных металлов, используемых в них для покрытия керамических сот внутри. Цена при сдаче забитого катализатора будет зависеть от нескольких факторов - состава сплава, массы и износа элемента.
Большинство автомобилей в России оснащаются катализаторами с напылением Pd (2900-3400 ppm из расчёта на 1 тонну сотовой структуры) + Rh. Их можно сдать по цене 3,6-5,4 тыс. рублей за килограмм. Также в нашей стране достаточно распространены катализаторы с напылением из сплава Pt + Pd + Rh (1450 + 930 + 280 ppm). За такой забитый нейтрализатор в 2021 году заплатят уже 4-5,8 тыс. рублей за килограмм.
Наиболее дорогие катализаторы с напылением Pt (2600-3300 ppm) + Rh ставят на дизельные автомобили и бензиновые машины класса люкс. Их стоимость составляет 5,4-7,2 тыс. рублей за килограмм.
Комментарии (0)