В РФ 65% легковых машин поставляются клиентам с АКПП, где 40% - это обычный «автомат», а на долю вариаторов пришлась десятая часть от всей реализации. Специалисты уверены, что это связано с недоверием людей к этой трансмиссии.
Одним из главных мифов о работе вариатора является отсутствие надежности в этом виде трансмиссии. Эксперт из российского подразделения Renault, Анатолий Калицев заявил, что основные преимущества коробки CVT X-Tronic перед иными «автоматами» это комфорт и малый расход горючего, что возможно благодаря разрыву мощности во время изменения передаточного отношения. В плане надежности CVT X-Tronic не хуже обычной ступенчатой «автоматики», они работают столько, сколько способен и сам автомобиль.
Другой миф касается якобы невозможности вариатора работать на внедорожнике. По словам Анатолия Калицева, вышеупомянутая трансмиссия отлично приспособлена к применению на бездорожье. Здесь положительную роль играет гидротрансформатор, дающий возможность без проблем перемещаться на небольшой скорости по непростому рельефу без риска перегрева и износа поверхностей трения. К примеру, используемая в автомобилях Renault с полным приводом коробка передач Jatso CVT8 рассчитана первоначально на машины SUV, а задействуют ее даже на больших модификациях.
Следующий неверный слух - если на машина с вариатором застряла в снегу, то оттуда она не выедет без сторонней поддержки уже. В действительности это не так. Все преграды можно проехать прямым ходом или «в натяг» на незначительной скорости. Допускается и пробуксовка колес с раскачкой для возможности выезда. Внедорожник Duster с X-Tronic в значительной мере по проходимости обгоняет всевозможные паркетники с классической АКПП.
Вариатором в машине называется передающее крутящий момент и изменяющее передаточное отношение устройство. Используют этот механизм не только в автомобилях, но и мешалках и металлорежущих станках. Передачи без ступеней применялись еще в скутерах и мотоциклах.
Комментарии (0)