Все про автомобили для мужчин

еее

В начале 70-х гг. автомобили «Запорожец» экспортировались более, чем в 20 стран, в том числе в Англию, Германию и Францию. Как это было принято в то время, на экспорт шли особые версии. В случае с Запорожским автозаводом ими являлись ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968ГЭ. Но автомобиль, который вы видите на фотографиях, далеко не самый обычный экспортный «Запорожец», хотя и очень похож на него.

Он был создан в единственном экземпляре и получил название Yalta 1000. Как было написано в статье Autocar от 4 июля 1968 года: «Yalta выглядит аналогично [прим. ред., обычному ЗАЗ-966], в её основе та же самая конструкция, за исключением разницы в отделке, но оснащается автомобиль двигателем Renault объёмом 986 куб.см».

Прототип показали на Брюссельской автомобильной выставке в 1968 году. Двигатель Renault разместили на месте штатного силового агрегата в задней части. Он вращал задние колеса посредством стандартных качающихся полуосей. Интересно, что это был двигатель жидкостного охлаждения, а не воздушного, как у обычного «Запорожца».

Планировалось наладить выпуск Yalta 1000 на мощностях бельгийской компании S.A. Scaldia-Volga — известного импортера советских автомобилей в стране Бенилюкса. В статье в журнале «The Engineer» за 1968 год сообщается, что у импортера были какие-то договоренности с компанией Renault в Бельгии на поставку двигателей R8, а производство Yalta 1000 планировалось на новом заводе в той же Бельгии.

Но в производство автомобиль так и не пошел. В Мелитополе в 1969 году начали выпускать в небольших количествах двигатели МЕМЗ-968, а на Амстердамской выставке 1969 года ЗАЗ-966 уже был представлен не как Ялта, а как ZAZ 1200 V4. Причины, по которым S.A. Scaldia-Volga отказалась от выпуска Yalta 1000, не известны.

Нам остается довольствоваться несколькими фотографиями с Брюссельской автовыставки и не очень качественными сканами рекламных брошюр.


Источник: еее
Опубликовал:
Теги: автомобиль англия Renault 4 Бельгия

Комментарии (7)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Антон Проскуряков 
1000 кубов?да это зверь!)))у нас был 968М-005 28 л.с.,который вообще никуда не ехал!))вот мы бы в 90-е,когда на нем ещё ездили,были бы рады такому "Запорожцу"!))
Ivan Kosov
Ну кто на самом деле имел ЗАЗ.Тот со мной согласится,что это нормальное авто на свое время.В своем классе.А его проходимость,давно стала легендой.Я имею ввиду тех кто действительно любит автомобили.А не тех наездников,которые любят только свою жопу возить.И всегда всем не довольны.
Александр Малышев
Всех любителей СССР срочно пересадить на "Ялта",с лишением существующих автомобилей.
владимир шипулин 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Лично я готов если вернуть ссср и пересажать всех нынешних депутатов,чиновников,олигархов-бизнесменов.
Олег Ткаченко
Ты хочешь сказать, что в 69 году в Европе ездили машины подобно нынешним? Богато насрано в голове.
Федин Владимир 
Нет страны Бенилюкс, есть страны Бенилюкса.
Олег Евгеньевич
Да, это Бельгия, Нидерланды и Люксембург как сокращённое их название.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства