Все про автомобили для мужчин

Единственный в мире внедорожник-кабриолет Lada 21 Бора

Lada 21 Бора создавалась на базе «Нивы», с агрегатами от списанных «Жигулей». В итоге получился интересный внедорожник-кабриолет, но в серийное производство модель не пошла.

В 1989 году был утвержден технический проект новой модели утилитарного авто. Машина предназначалась преимущественно для коммунальных работников и фермеров. Восстановленные агрегаты поставляли от отработавших свой срок ВАЗов 2101-2107. Первоначально проект получил название «Агро», он был на пару лет отложен.

Работа над моделью была возобновлена в 1992 году на НТЦ, каркас собран на авиационном заводе «АвиаКОР». Для пола использовали пластик АБС, панели изготовили из стеклопластика, за счет таких материалов был облегчен вес авто на 200 кг, если сравнивать с обычной «Нивой».

Главные агрегаты заимствованы у ВАЗ 2121, оптика взята у ВАЗ 2105. Машину делали по заказу для фермеров Латинской Америки. К 1994 году был собран первый экспериментальный образец, но прежний договор был расторгнут, и новинка отправилась на автовыставки в Лондон и Арабские Эмираты.

Машина успешно прошла тест драйв, справившись с песчаными барханами благодаря своему небольшому весу и полному приводу. Новинку присмотрел принц Махмуд Амери и даже задумал наладить производство в своей стране.

В 1995 году появился второй опытный образец. В ходе испытаний выявили некоторые недоработки, которые планировалось устранить. Серийное производство должно было быть налажено на предприятии «Луч», но для реализации задуманного не хватило средств.

Первый экземпляр так и остался в Эмиратах, об этом авто нет никакой информации. Второй был куплен гонщиком из Татарстана, где он в течение 10 лет переходил от одного хозяина к другому. А в 2006 году машина оказалась в Москве в достаточно потрепанном виде.

Новый владелец задумал восстановить машину до его первоначального вида. Молодой человек встречался с создателями авто, по крупицам собирал материалы о редком транспортном средстве. Восстановленный образец попал в автомузей.

К сожалению, ездить на этой машине по общественным дорогам нельзя, ведь является прототипом и необходимых документов у нее нет. Для легализации прав потребуется более 1 000 000 рублей.

 


Источник: Единственный в мире внедорожник-кабриолет Lada 21 Бора
Опубликовал:
Теги: кабриолет мир автомобили Lada 1 внедорожник

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Призраки Мясного бора
Призраки Мясного бора
2
Мужской журнал 05:00 22 окт 2020
Самый дорогой внедорожник в мире
Самый дорогой внедорожник в мире
7
Авто-Тема 12:39 18 мар 2018
Единственный способ победить пандемию
Единственный способ победить пандемию
126
Ваши новости 09:25 09 июл 2021
Китайский рамный внедорожник BAIC получил дизельную версию. Сколько она стоит
Китайский рамный внедорожник BAIC получил дизельную версию. Сколько она стоит
2
Авто-Тема 16:56 Вчера
Эксклюзив: появились кадры первого большого внедорожника Lada
Эксклюзив: появились кадры первого большого внедорожника Lada
19
Авто-Тема 11:55 20 апр 2018
Секретный проект под Амуром: единственный в России подводный железнодорожный тоннель
Секретный проект под Амуром: единственный в России подводный железнодорожный тоннель
40
Мужской журнал 11:01 19 окт 2018
Единственный в мире нелетающий попугай
Единственный в мире нелетающий попугай
2
Мужской журнал 08:01 24 сен 2020
Этот внедорожник за $2 млн выглядит как танк. Но только гляньте, какой он внутри!..
Этот внедорожник за $2 млн выглядит как танк. Но только гляньте, какой он внутри!..
9
Авто-Тема 12:54 19 дек 2018
10 самых больших самолетов в мире
10 самых больших самолетов в мире
9
Мужской журнал 11:00 11 май 2021
Вечный двигатель: чем советский внедорожник покорил весь мир
Вечный двигатель: чем советский внедорожник покорил весь мир
17
Авто-Тема 14:27 09 апр 2020
10 самых больших пикапов во всем мире
10 самых больших пикапов во всем мире
1
Авто-Тема 12:09 28 ноя 2023
«Ныса» против «Рафика»: за что советские водители любили и ненавидели польский микроавтобус
«Ныса» против «Рафика»: за что советские водители любили и ненавидели польский микроавтобус
0
Авто-Тема 10:42 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства