В 80-х автопром СССР бурно развивался и местные заводы стремились выпускать качественные и стильные машины. Некоторые из них могли бы быть востребованными и сейчас.
Инженеры ГАЗ в середине 80-х начали разрабатывать революционную на то время машину, которая должна была сменить ГАЗ-24 и выступить достойным конкурентом иномаркам. Вскоре завод презентовал автомобиль с заводским индексом 3105, который комплектовался независимой подвеской, полным приводом, дисковыми тормозами с ABS и 8-цилиндровым мотором мощностью 170 л.с. Салон новинки обладал очень высоким уровнем комфорта.
Для пассажиров были доступны кресла с подогревом и электрорегулировками, автоматический климат и акустика с шестью динамиками. В плане экстерьера ГАЗ-3105 тоже смотрелся представительно и не хуже конкурентов из других стран. Из-за развала Союза начать масштабное производство машины не удалось, до 1996 года нижегородцы выпустили только 50 таких моделей и на этом проект прекратил существование.
В 1989 году УАЗ получил указ создать машину с полным приводом для армейских нужд. Кодовое название проекта было следующим "Вагон". В это же время ульяновцы разработали капотный универсал УАЗ-3172 и фургон УАЗ-3972. Первый являл собой внедорожник с полным приводом и лонжеронной рамой в основе. Дорожный просвет 325 мм, что оказалось немало для автомобиля. Оснастили машину 105-сильным мотором УМЗ-421, который взаимодействовал с 4МКПП. Оснащение машины дверные карты из пластика, усиленную печь, двухспицевый руль и вспомогательные отсеки для инструментов. Экстерьером УАЗ-3172 напоминал знаменитый Gelandewagen.
В 1991 году завод выпустил вариацию внедорожника 3172-01 с цельнометаллическим кузовом, переделанной фронтальной облицовкой, мотор с инжекторным питанием и другое. В следующем году автомобиль успешно прошел все испытания, но в стране не нашлось денег на его закупку для армии.
Комментарии (0)