Все про автомобили для мужчин

Дороги Калининграда глазами жителя Германии

«Наш» немец впервые побывал в России и поделился впечатлениями о плохом и хорошем

Видеоблогер Олег, говорящий без акцента по-русски, живет в Германии с 1994 года (если я правильно понял, он из Казахстана). Прошлым летом впервые побывал в России, в Калининградской области. Но не только рассказал о том, с чем там столкнулся — и о плохом, и о хорошем, но и сравнил с родной теперь уже Баварией (ролик в конце). Как мне показалось, объективно.

Из плохого: таможенники и пограничники неулыбчивы, мало туалетов, парковок, неудобные для езды булыжные мостовые.

Мне приходилось бывать в Калининграде, могу засвидетельствовать: булыжные мостовые там и правда не редкость. И когда по ним едешь, действительно слишком трясет. Но что с этим делать, неясно: местные власти, похоже, не решаются изменить исторический облик бывшей Восточной Пруссии. Что объяснимо.

Надо отдать рассказчику должное, он это понимает. Просто отмечает дискомфорт.

Я намеренно долго не останавливаюсь на замеченном им негативе — так же, как и сам блогер, хотелось бы поговорить о хорошем. Замеченные им недостатки воспринимаются легко, без обычной для нас подозрительности. Я, например, просто принял их к сведению, тем более что всё исправить довольно легко.

О позитиве, который отметил немецкий турист, хочется поговорить не только из-за вечного спора с либералами и украинцами о том, меняется жизнь в России к лучшему или нет. Я вдруг поймал себя на мысли, что удивляюсь его удивлению. Видимо, привык к хорошему.

Олег поражен нашей мобильной связью. По его словам, Германию мы обогнали лет на десять. Не знаю, может, и так. Мы, пользующиеся смартфонами-айфонами ежедневно, вряд ли об этом задумываемся. Скорее, сами недоумеваем: а что, может быть как-то иначе?

Оказывается, может. Однажды мне попалось в сети высказывание одного молодого лондонца о развитии интернета в России (сейчас вряд ли уже разыщу ссылку, придется поверить мне на слово). Уже в аэропорту, после недели, проведенной в Москве, он с унылой улыбкой пошутил: «Возвращаюсь в страну третьего мира».

Скажу честно, прилива гордости у меня его высказывание не вызвало. Наверное, потому, что не знаю, чем отличается 4G от 3G. Хотя и понимаю, что четыре больше трех. Значит, наверное, 4G лучше.

У меня безлимитный тариф на интернет. А по признанию Олега, такого тарифа в Германии нет вообще. По-моему, это я должен удивляться, а не он.

Восторги немецкого туриста вызвали детские площадки. Так и не догадался, что он имел в виду — все эти качели-карусели, которые стоят у нас во всех дворах и скверах, что ли? Олег с завистью прокомментировал: «Ребята, в Германии это все только за деньги. Вы не представляете, сколько для вас делается».

Он прав, конечно, — не представляем. По-видимому, вообще не знаем, как живет современная Европа. И упорно путаем туризм с эмиграцией.

Олег еще много о чем рассказывал — о чистоте, о стройках, о магазинах. Но дороги, согласитесь, всегда оставались визитной карточкой государства. Если они хорошие, если строятся и ремонтируются, значит, у власти: а) есть деньги и б) их не воруют.

Разумеется, второй пункт спорный — чиновники не могут не красть. Причем, везде, а не только в России. Весь вопрос в том, с чего крадут, с прибылей или с убытков.



То есть, если выделенные на строительство дорог деньги украдены полностью — воруют с убытков: нет ни дорог, ни денег. Так происходит на Украине, что нам до боли знакомо, потому как лет двадцать назад также беззастенчиво крали и у нас.

Если же дорога есть, а чиновник каким-то способом (самый распространенный — поручить выполнение госзаказа знакомому предпринимателю за откат) отщипнул толику, то, соответственно, он украл с «прибыли». Разница, согласитесь, существенная. Ибо дорога — вот она, и я по ней еду.

Однако я бы не хотел развивать тему нравственности. Сейчас разговор о результате, а не о процессе. Тем более, уголовном.

По наблюдениям Олега, дороги в Калининградской области лучше, чем в Германии. Что, опять же, удивило не только его, но и меня — сказывается въевшееся куда-то под кожу низкопоклонство перед Западом.

И я решил посмотреть повнимательнее, что произошло за последние несколько лет. Все же одно дело собственные впечатления и другое дело — статистика.

По данным Росстата, с 2006 по 2016 гг. «Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения» в Российской Федерации выросла с 700 тысяч километров до 1 500 тысяч. Очень существенный скачок.

Но есть и другой любопытный показатель: «Доля автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям». В 2008 году она составляла 39,9 %, в 2016-м — 46,5 %. На мой взгляд, говорит это о том, что требования к качеству стали гораздо строже.

Если же брать конкретно Калининградскую область, то в 2008 году эта доля составляла всего 4,5 %. Похоже, в то время контролирующие органы качество устраивало. Но в 2016 году они вдруг стали на порядок требовательнее: доля плохих, с их точки зрения, дорог выросла до 41,5 %. При том, что за это время построено 2,5 тыс. километров новых магистралей.

Похоже, немец Олег настроен куда благожелательней, чем наши контролеры.

Дорог строится много, это заметно невооруженным глазом. Если же его «вооружить» косвенной статистикой, то мы получим еще один показатель: грузооборот автотранспорта вырос со 153 млрд тонно-километров в 2000 году до 235 в 2016-м. Я бы сказал, строительство дорог едва поспевает за нашими предпринимателями.

В общем, наблюдения Олега, побывавшего только в одном регионе, подтверждаются. Побывать бы ему и в других местах — в Краснодарском крае, на Северном Кавказе, на Волге, не говоря о Москве или Питере. Так сказать, для полноты картины.

И последнее, из собственных ощущений.

Знаете, что меня больше всего удивило в реакции украинцев на строительство Крымского моста? Нет, не их забавные умствования по поводу границ геотектонических платформ, между которыми нельзя вбить сваи — об этом я уже писал. Меня поразила их уверенность в том, что мост не построят, потому что все выделенные миллиарды разворуют друзья Путина, что он вообще нужен исключительно для гигантского распила и ни для чего другого.

Я вот ни разу не усомнился, что объект сдадут в срок. Что в этом такого уж невероятного? У нас постоянно разрезаются какие-то ленточки — то тоннель откроют, то новую развязку, то дорогу. То на Урале, то в Сибири, то в европейской части страны. Открывают без всякой помпы, без освещения на федеральных каналах. Кому интересные повседневные события местного значения?

Но украинцы, конечно, судили по Украине. Они просто не представляют, как много построено и постоянно, вот прямо сейчас, строится в России дорог, мостов, эстакад, развязок. Им бы покататься недельку-другую хотя бы по нашим ближним к ним областям — Ростовской, Воронежской, Белгородской, Курской, Брянской, посмотреть своими глазами на те изменения, которые у нас уже произошли и еще произойдут.

Олег из Германии покатался и остался доволен. Украинцы же, уверен, по понятным причинам расстроятся.

Ну а мы… А мы просто так живем, не замечая разницы между Россией и Баварией. Даже не подозревая, что кое в чем Бавария осталась далеко позади. Не говоря об Украине.

Источник


Источник: Дороги Калининграда глазами жителя Германии
Опубликовал:
Теги: дорога лето деньги тоннель

Комментарии (12)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Валерий Янгалов 
Ещё бы делали дороги в Рязанской области, конкретно в Спасском районе. Пятёрочки понастроили, а дороги латают лопатным методом. Едешь и видишь, что во многих местах дорога вся состоит из заплаток, ещё и туристов возят, позор аминистрации района, губернатор новый может и заметит непорядок.
Денис Ларс 
Москва тоже не сразу строилась. Будет и на вашей улице праздник. ИМХО.
Игорь Миронов
Есть река переплыв которую еврей становится русским, а где такая где становятся немцем?
Юрий Люлько 
Теперь хорошие дороги делают в Крыму, о чём нельзя было даже мечтать при Украине.
Николай Никитов
Губернатор в Калиниграде поменялся, вот требования к качеству изменились.
Серж Серж 
Ну, по поводу брусчатки в Калининграде в статье слегка "загнули". Брусчатка осталась практически полностью на ул. Тельмана, с Литовского вала по Грига к Московскому и на ул. Багратиона, а также несколько небольших участка: - на Ленинском между ж/д вокзалом и Багратиона; - на Д.Донского у детской областной больницы; - кусок путепровода с Тельмана на Горького и Северную гору; - кусок Пролетерки от базара до литовского консульства, да у Пожарки на ул. 1812 года. Это я про центральные дороги и ближе к ним. Может быть какие-то участки и упущены из виду. Но они настолько незначительны и мало заметны, что даже и на память-то не приходят. Ну, если км. 40-50 на всю существующую сеть городских дорог наберётся, то это будет хорошо. Да, забыл. Ещё на площади у Дома Советов брусчатка. Ну, так она там лежит ещё с советских времён. Для этого разобрали ул. Фрунзе. И, всё Карл, всё. Про окраины города говорить не берусь. Хотя и там её разыскать уже довольно трудно. Её уже давно потырили. Она практически вся ушла на благоустройство чиновничьих имений. Это же халявный материал. Вот как-то так.
Максим Карташов
какая то заказуха..особенно про дороги.Очень меня радуют дороги , которые строили еще лет 10-15 назад..которые только начинают ремонтировать, снимать слой-ложить новый...На фоне тех дорог-которые ложили 3,2, 1 год назад-и уже ремонтируют. А в пятницу вообще поржал...Участок из города до М3, который впозапрошлом и прошлом годах так сделали...что ощущение-что ногами асфаль укладывали было прямо по "свежаку".Так вот.Срезали нахрен-кладут новый!!!! Деньги то есть..Автор правильно статьи указал..Но вот от того, что они есть на дороги-мы все больше и больше нищаем.А то, что эти "дороги" бывает служат с лета до весны...и потом их на ремонт снова...Эт уже никого не е...т Вот заплатил я транспортные налоги на машины, каждый раз на заправке плачу...и каждую весну-вижу как успешно мои выплаты осваиваются...Начинается российский квест- угадай в весенней луже яму.Ее глубину и размеры. Смотрю я на М3..за гос бюджет сделанную..подьезжаю к шлагбаумам Роттенберга-и плачу за проезд по дороге-СДЕЛАННОЙ НА МОИ НАЛОГИ-В ЧАСТНЫЙ КАРМАН!!!
alekc dynikov 
Заказуха откровенная! В Сибирь бы автора посмотреть на дороги:)
Игорь Матвеев
К сожалению, ни Калининград, ни Москва, ни Санкт-Петербург не вся Россия, далеко не вся, хотя и самая комфортная... Весь комфорт туда собрали.
василий к
А трамвай там поставили на широкие рельсы, или также по узкой колее ездят?
аркадий шматов
Максимум Карт.Асфальт не ложат,а кладут.
Игорь Матвеев
Если бы у нас его клали - то дороги бы были.
А на подавляющей части России его именно ЛОЖАТ.
А кладут чиновники не асфальт на нас, с нашими претензиями и воплями про налоги и дороги, на президентские меры борьбы с коррупцией...
В думе то кто сидит? Вот и думают о своих мошнах и своем комфорте.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как строят дороги в Германии и почему так не делают у нас
Как строят дороги в Германии и почему так не делают у нас
10
Авто-Тема 14:27 26 сен 2017
Политолог Носович: США начали оправдываться за планы по захвату Калининграда
Политолог Носович: США начали оправдываться за планы по захвату Калининграда
10
Ваши новости 12:01 06 ноя 2021
Гиганты Сардинии — таинственные древние статуи с неземными глазами
Гиганты Сардинии — таинственные древние статуи с неземными глазами
8
Мужской журнал 05:00 28 сен 2018
Сталинские депортации народов глазами генерала-исполнителя
Сталинские депортации народов глазами генерала-исполнителя
188
Мужской журнал 10:01 14 дек 2020
Почему в Германии нельзя ночевать на дачах
Почему в Германии нельзя ночевать на дачах
10
Все о работе руками 10:01 21 май 2024
Пешеход на другой стороне дороги: нужно ли пропускать его
Пешеход на другой стороне дороги: нужно ли пропускать его
4
Авто-Тема 09:28 19 мар 2024
Фильм «т-34» глазами наивного зрителя
Фильм «т-34» глазами наивного зрителя
22
Ваши новости 15:01 22 янв 2019
Эти глаза напротив. Завораживающие фотографии девушек с красивыми глазами
Эти глаза напротив. Завораживающие фотографии девушек с красивыми глазами
0
Мужской журнал 20:10 06 окт 2017
«Готовятся к сдаче?»: режиссёр поразился онемечиванию Калининграда
«Готовятся к сдаче?»: режиссёр поразился онемечиванию Калининграда
3
Ваши новости 07:01 11 июл 2019
Жители Калининграда рассказали, что думают об идее «вернуть город Германии»
Жители Калининграда рассказали, что думают об идее «вернуть город Германии»
15
Ваши новости 05:16 23 мар 2020
9 приемов для дизайна ванной комнаты, чтобы она выглядела так же роскошно, как в 5-звездочном отеле
9 приемов для дизайна ванной комнаты, чтобы она выглядела так же роскошно, как в 5-звездочном отеле
0
Все о работе руками 08:20 Сегодня
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
1
Все о работе руками 06:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства