Боевая машина пехоты (БМП-1) известна многим. Но, для чего был разработан малоизвестный БРМ-1К “Коршун”, вероятно, знают не многие.
Анализ послевоенной обстановки показал, что Советская армия имеет пробел в техническом оснащении войск по части бронемобилей-амфибий, способных быстро форсировать водные преграды.
На этом фоне, уже к концу 40-х годов прошлого века армию снабдили различной техникой, которая умела переправляться через водные преграды или организовывать переправу.
В техзадании на бронемобиль-амфибию были прописаны главные критерии:
- масса — до 14 тонн;
- орудие - 76 мм;
- толщина брони — до 10 мм.
Так в 1951 году был представлен опытный образец ПТ-76. Машина имела превосходные качества по части преодоления водных преград. Но броня оказалась достаточно слабой.
На смену данной модели пришел БРМ-1К “Коршун”, который и был принят на вооружение.
Машину оснастили дизельным агрегатом УТД-20 на 300 л.с., полуавтоматической пушкой 2А28, пулеметом ПКТ (7,62 мм).
Всего было произведено около 1 500 единиц БРМ-1К “Коршун”.
А вам приходилось видеть эту редкую бронемашину? Поделитесь своей историей в комментариях.
Комментарии (0)