Автопроизводитель DAF в современное время получил известность своими грузовыми автомобилями. Однако еще в прошлом веке под маркой выпускались довольно интересные машины, в том числе легковые. Наиболее интересный проект был представлен в 1960 годах. DAF-55 - стильная для своего времени легковушка, которая многими элементами напоминает модели Volkswagen. Но больший интерес здесь вызывает не внешний вид, а техническое исполнение трансмиссии для того времени.
В конструкции транспортного средства из Голландии DAF-55 применялся бесступенчатый вариатор. В современное время подобной системой в автомобильной промышленности нельзя удивить почти никого. Однако, голландские инженеры решили внести собственную долю уникальности в этот проект и сделать его загадкой для нескольких десятилетий. Трудно представить, чем руководствовались мастера при разработке этой модели.
Не все современные автомобилисты представляют себе, что такое бесступенчатая трансмиссия. Простыми словами, это вариатор, который выдвигает повышенные требования к сервисному обслуживанию, качеству технических жидкостей и чистым рукам специалистов. Если в процессе в такую конструкцию попадут загрязнения или посторонние частицы абразива, о длительной службе можно позабыть. Кроме того, вариатор сам по себе является недешевой установкой.
Взамен он предлагает владельцу транспортного средства повышенный комфорт в движении, так как при этом не наблюдается пинков. Такая особенность объясняется тем, что переключение передач в классическом понимании здесь вообще отсутствует. Но речь идет о конструкции современного типа. У голландцев в 1960 годах было все совершенно иначе - в разы проще.
Главное отличие состоит в том, что они решили отказаться от корпуса совсем. Поэтому все шкивы и ремни механизма автоматически лишились защиты от пыли и грязи во время работы, да и простоя. Их только прикрыли щитками от попадания крупных предметов вроде камней и веток.
Поэтому не трудно догадаться, какой минус выступал главным в подобном решении. Пыль вместе с мокрым песком быстро приводил в негодность подобный механизм. В остальном автомобиль полностью отвечал поставленным требованиям и подходил для ежедневной эксплуатации. Предшественники этой модели не могли похвастаться хорошей техникой, с точки зрения силового агрегата - здесь ставили маломощные моторы, но DAF-55 получил двигатель, объемом 1.1 литра, который выдавал 50 л.с. Он дополнялся системой водяного охлаждения. Известно, что над силовым агрегатом компания работала совместно с французами из Renault.
Так как мотор был совсем небольшим, под капотом нашли место даже для размещения запасного колеса. И даже с ним оставалось свободное пространство. Передняя подвеска тоже была не самой обычной - торсионно-пружинная, дополненная стабилизаторами и реактивными штангами. В задней части производитель использовал рычаги и пружины. Что касается максимальной скорости, этот чудо-транспорт был способен развивать 135 км/час, но на спидометре максимальной отметкой являлась 160 км/час. Салон был достаточно простым для 1960 годов, но качественным. Внутри предусматривалось 4 посадочных места, но на заднем ряду при желании можно было уместить 3.
Главным недостатком автомобиля стал вариатор, который служил малое время. Именно он не позволил модели обрести популярность. Но были и поклонники, которые готовы были мириться с частым посещением сервиса. Дело в том, что в этой машине предлагался высокий комфорт, а автомобили с обычными гидротрансформаторами оценивались дороже.
Всего за 5 лет производства, с 1967 по 1972 год, компания собрала свыше 150 000 экземпляров. Даже сейчас на дорогах или вторичном рынке можно встретить образцы в хорошем состоянии.
Итог. DAF-55 - автомобиль из Голландии 1960 годов. Данная модель имела одну особенность в конструкции - вариатор. Несмотря на все недостатки такого решения, у транспорта были поклонники.
Комментарии (0)